Четыре концерта для фортепиано с оркестром;
три симфонии;
три оперы;
сюита «Симфонические танцы»;
вокализ для голоса в сопровождении фортепиано, посвящённый оперной певице Антонине Неждановой;
3 поэмы («Князь Ростислав», «Колокола» и «Остров мёртвых»);
2 симфонии пять пьес-фантазий для фортепиано;
2 сонаты для фортепиано;
соната и две пьесы для виолончели с фортепиано;
каприччио на цыганские темы;
две пьесы для виолончели и фортепиано;
кантата «Весна»;
шесть пьес для фортепиано в четыре руки 2 произведения для хора акапелла;
вантазия «Утёс».
<span>На самом деле импрессионистом Константин Коровин был, но его импрессионизм не укладывался в стандартный образец поисков в области спектрального анализа. В отличие от французских художников признающих лишь «светлые краски природы, рожденные солнцем», он стремился выбирать не дневное, а сложное утреннее и вечерние освещение, показать «характер города, меняющийся на протяжении суток».
Коровин К.А. Париж. Бульвар Капуцинок. 1906Как и импрессионисты, он работал сериями, но его картины сохраняют свежесть и экспрессию стремительно выполненного этюда. По сравнению с коровинскими, парижские пейзажи К.Писсарро, созданные в тех же местах города, кажутся академически продуманными и завершенными. Во всяком случае, серия, получившая условное название «Парижские огни», поистине романтична. Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность.Именно таким он и предстает на полотне «Париж. Бульвар Капуцинок». Картина наполнена светом, центр широкого бульвара, заполненного людьми, освещен фонарями, свет рекламных огней и витрин мерцает в сумеречной дымке пушистых крон деревьев, яркими огоньками горят освященные окошки высоких домов. Небо теряет густую темноту и кажется, что ночные сумерки отступают перед этим праздничным буйством разноцветных огней, сияющих желтыми, розовыми, зелеными цветами. Говорили, что для большей красочности Коровин специально покупал для ночных пейзажей очень дорогие краски шведской фабрики Блекса, отличающиеся отменным качеством, яркостью, были по выражению самого художника «настоящими павлинами».<span>Не менее интересно полотно ученика Константина Коровина Николая Тархова «За завтраком», так же представляющее вариант импрессионизма в русском изобразительном искусстве</span>.Надеюсь помогла)<span> </span></span>
<span>КНЯЗЬ ИГОРЬОпера, автор либретто А.П. Бородин Краткое содержаниеПрологПлощадь в древнерусском городе Путивле. Князь Игорь вместе с сыном Владимиром и своей боевой дружиной собирается в поход против половцев-кочевников, хищными набегами опустошающих русские земли. Народ величает Игоря, других князей, ратников и желает им победы. Внезапно темнеет — начинается солнечное затмение. Народ и бояре видят в этом недобрый знак, дурное предзнаменование и советуют Игорю отложить поход. Умоляет князя остаться дома и его жена Ярославна. Но Игорь непреклонен. Он уверен в правоте своего дела - он идет защищать Русь. Князь прощается с женой, ласково утешает ее, убеждая не беспокоиться о нем, и ждать с победой. Заботу о Ярославне он поручает ее брату, князю Владимиру Галицкому, которого оставляет своим наместником в Путивле. Незаметно покидают дружину Игоря два ратника — Скула и Ерошка: они намерены перейти на службу к Галицкому. С благословением Игорь и его дружина выступают в поход. Действие первое.Картина перваяКняжий двор Владимира Галицкого За бранными столами, окруженный разгулявшейся челядью во главе со Скулой и Ерошкой, пирует князь Галицкий. Ему мало власти — хотел бы сослать Ярославну в монастырь и, сместив Игоря, сесть князем на Путивле. Во двор вбегают взволнованные девушки. Они упрашивают Галицкого освободить их подружку, уведенную дружинниками князя в терем на потеху. Но Галицкий гонит девушек прочь под пьяный хохот толпы. Хмельной разгул достигает предела. Скула и Ерошка вместе с расхрабрившимися бражниками, славя князя Галицкого, замышляют мятеж: «Мы Игоря сместим, Владимира посадим! Чего бояться нам?». Картина втораяГорница в тереме Ярославны. Неспокойно на душе у княгини. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют ее ни днем ни ночью. Давно нет вестей от князя. А вокруг нее княжеские раздоры, смута и даже родной брат Владимир замыслил крамолу в надежде сместить Игоря и княжить на Путивле. Неожиданный приход девушек, которых Галицкий прогнал со двора, отвлекает Ярославну от горестных дум. Девушки ищут у княгини защиты от обидчика. Ярославна обвиняет брата в предательстве и измене, но не в силах справиться с ним. Призванный княгиней к ответу, Галицкий держится с сестрой вызывающе дерзко, угрожая ей и Игорю. Пришедшие бояре приносят недобрые вести: рать Игоря разбита, сам князь с сыном в плену, русские князья погрязли в раздорах, а половецкие орды, между тем, идут на Русь. Встревоженная услышанным, Ярославна сама желает обо всем подробно допросить гонцов. Тем временем Галицкий с челядью, пользуясь моментом, поднимают мятеж. Тревожный гул набата возвещает об опасности — к Путивлю приближаются половцы. Бояре и народ полны решимости отстоять у врага свою землю. Действие второе.<span> Ф. Шаляпин в роли Хана Кончака</span>Вечер в половецком стане Половецкие девушки песнями и плясками пытаются развлечь дочь хана Кончака — Кончаковну. Все ее мысли поглощены пленным юношей — княжичем Владимиром. С нетерпение ожидает Кончаковна свидания с ним. Появляется сын Игоря Владимир, страстно влюбленный в Кончаковну. На свидании влюбленные мечтают быть вместе навсегда. Но выясняется, что Игорь не хочет и слышать о свадьбе Владимира, пока они в плену. Кончак же согласен выдать дочь за русского княжича. Не спится князю Игорю. Его гнетут тяжелые думы. Нелегко пережить позор поражения и плена. Трудно смириться с мыслью о порабощенной родине. Игорь страстно жаждет свободы с тем, чтобы освободить Русь. С нежностью думает он о своей жене Ярославне. Неожиданно к князю подходит Овлур, крещеный половчанин. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но тот отказывается - не пристало русскому князю тайно бежать. Половецкий хан Кончак оказывает Игорю высокие почести как самому дорогому гостю. Он сулит ему освобождение из плена, если тот пообещает впредь не поднимать меча против половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака, не скрывая от него своих намерений: обретя свободу, он вновь соберет дружину и пойдет войной на половцев. Гордость и храбрость русского князя восхищают Кончака. По велению хана пленницы и воины, чтобы развеять мрачные мысли Игоря, занимают его своими плясками, славя могущественного Кончака. Действие третье.Городская стена в Путивле. Ярославна, потеряв всякую надежду на возвращение Игоря, поутру оплакивает его. Обращаясь к ветру, солнцу, Днепру она ждет от них ответа, где Игорь, что с ним? Плачу Ярославны вторит горестная песня поселян, скорбящих о разоренной и выжженной земле. Вдруг вдали княгиня замечает двух всадников. Это Игорь и Овлур. Наконец-то любимый долгожданный муж! Хмельные Скула и Ерошка, не знающие о возвращении Игоря, глумятся над своим князем, попавшим в плен. Неожиданная встреча с Игорем ошеломляет их. Чтобы избежать заслуженного наказания, изворотливый Скула предлагает Ерошке первым ударить в колокол и возвестить о прибытии князя. Народ, сбежавшийся на звон колокола, радостно приветствует князя Игоря и других князей, которые прибыли в Путивль, готовые к единению.</span>
<span>от лат. classicus — совершенный,, образцовый) — 1. В самом широком смысле— худож. наследие (Наследие художественное) мировой и отечественной культуры, обладающее непреходящей эстетической ценностью. 2. Совершенные произв. иск-ва, получившие признание как шедевры, сохраняющие значение худож. образца в истории иск-ва. 3. Худож. наследие античности. Термин «К.» по отношению к творчеству древнегреч. и древнеримских писателей стал употребляться в эпоху эллинизма; в период Возрождения он распространился на всех деятелей античной культуры. Представители классицизма использовали его для противопоставления древн-иск-ва новому, а романтизма — античного романтическому, понимая последнее то очень широко (все послеантичное иск-во), то сужая его до представлений о совр. им иск-ве и романтическом направлении как таковом. </span>