Мы храним образ Пушкина, который бродил неслышными шагами здесь по аллеям. Пушкин здесь размышлял о будущем России, вспоминал о ее славном прошлом. Пушкин вне времени. Память о нем - историческая память русского народа.
Даниель Дефо — один из самых известных английских писателей XVIII века. За свою долгую жизнь он написал очень много разных книг, но ни одна из них не имела такого успеха, как «Робинзон Крузо». Этот роман стал знаменит на весь мир и, несмотря на то что прошло более двухсот лет с момента его издания, он до сих пор является одним из самых любимых как среди взрослых, так и детей. В чем же секрет успеха этой приключенческой истории? В том, что героем его стал, с одной стороны, обыкновенный, а с другой—необычный человек. Автор подверг главного героя —Робинзона Крузо, моряка из Йорка — своеобразному испытанию, заставив его прожить на необитаемом острове двадцать восемь лет.
Даниель Дефо показывает читателям, как может выжить человек, оставшись один вдали от общества и цивилизации, и какие факторы и качества самого человека здесь будут решающими. Главное — это, конечно, не растеряться в сложной ситуации. И Робинзон не впал в отчаяние, не стал паниковать, а смог собраться с мыслями и обдумать свое новое положение. Да, иногда ему было страшно. Но- в такие минуты отчаяния Робинзон всегда смотрел на любое событие с двух сторон: с отрицательной и с положительной. Он даже разделил страницу своего дневника на две части, одну из которых назвал «худо», а вторую — «хорошо». Такие размышления оказывали ему большую поддержку.И Робинзон начинает свою жизнь с самого начала, как некогда в далекие времена до нашей эры жил первобытный человек. Пользуясь своими умениями мыслить, наблюдать, делать выводы, имея уже какие-то знания о мире, Робинзон начинает исследовать свой новый дом, изучать его растительный и животный мир. Наблюдая за сменой времен года, он даже составляет свой календарь, где нет зимы и лета, а есть сухой и дождливый периоды. Изучив природу острова, Робинзон начинает действовать. Жизнь его на острове как бы повторяет путь человечества от варварства к цивилизации. Вначале Крузо — охотник и рыболов, потом — скотовод, земледелец, ремесленник и даже рабовладелец. Каждая работа дается ему с огромным трудом. Многие вещи ему приходится делать впервые в своей жизни, но Робинзон зна ет, что это необходимо для его существования. Практически все время пребывания на острове Крузо занят трудом. Строит ли он свою знаменитую крепость, ставит ли вокруг нее частокол, вы далбливает ли из громадного дерева лодку — он отдает этой работе все силы и делает все так увлеченно, что захватывает и читателя. Автор так подробно описывает процесс создания героем каждой новой вещи, что по образцу Крузо это может сделать каждый. Робинзон —неутомимый труженик, он настойчив, не отступает ни перед какими препятствиями и в конце концов добивается всего, чего хочет. Оказывается, что человек сам творец и созидатель своего окружения и мира, в котором живет. От его желания, разума, энергии и трудолюбия и зависит вся его жизнь. Автор верит в безграничные возможности людей, и именно благодаря труду его герой добивается многого.
В своем романе Даниель Дефо представил поэтическую историю борьбы человека за существование, прославил силу его мысли и ума, с помощью которых он как существо разумное может познать законы природы. А труд и творческая деятельность ума Помогают человеку преобразовывать мир.
Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю помогают эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» .
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…
<span />
<span>АС был и издателем и автором, естественно. Издатель просто "спрятался" за придуманного, никогда не существовавшего в реальности писателя. Стиль повестей очень отличается от того, что он обычно писал. АС решил отойти от привычных для себя канонов и "перевоплотиться" в писателя совсем не похожего на себя - менее образованного, не столь озабоченного философскими проблемами (как в "Онегине", к примеру) более простодушного и бесхитростного, даже наивного. Он считал. что и такие писатели читателю нужны, дабы не только в высоких литературных сферах он витал, но и на грешную землю время от времени опускался. Это был такой себе литературный розыгрыш, который ему очень удался.
</span>
Не очень то помню, но постараюсь. Если мне не изменяет память, дедушку увезли, а внук остался плакать.
После того, как Деда Тимофея привезли обратно, Отец Петьки чувствовал вину перед своим отцом и попросил прощения, ведь имел уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. Да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение. Осознание этого всего пришло к нему за это время...