<span>Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь. Они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. Не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния. Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. Размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия. Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская. </span>
Сравнения:
1)„Эй, Фома, Фома! тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!“,
2)Бывало, наешься в день столько огурцов, дынь, репы, цыбули, гороху, что в животе, ей богу, как будто петухи кричат,
<span>3)Разогнался снова, дошел до середины — не берет! что хочь делай: не берет, да и не берет! ноги, как деревянные, стали
</span><span>4)За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам, забавляться, дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою.
5)</span><span>Вот, скинувши новые сапоги и обвернувши в хустку, чтобы не покоробились от дождя, задал он такого бегуна, как будто панской иноходец.
</span>Эпитеты:
1)<span>Будете, собачьи дети, ходить в золотых жупанах!
</span>Метафоры:
1)Опять поворотил поближе к голубятне — гумно спряталось
2)<span> Вот, перетянувши сломленную, видно, вихрем порядочную ветку дерева, навалил он ее на ту могилку, где горела свечка, и пошел по дорожке. Молодой дубовый лес стал редеть; мелькнул плетень
</span>3)<span> Вот и плетень его! теперь и версты нет до баштана“
</span>4)<span>На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утер губы полою, и пошел прямо к попову огороду.
</span>5)<span>А дождь пустился, как будто из ведра</span>
Луку Горький выделяет как положительного героя .Горький уважает и его и с помошью этого героя хочет дать надежду обитателям ночлежки.Лука выступает в роли провидца и его ложь и все деяния направлены на благо.Само имя Лука носил один из библейских апостолов и автор награждает своего героя ,а это значит что Горькому симпотизирует Лука .
Пленниками были Жилин и Костылин. Настоящий пленник хочет выбраться из него ( то есть пленником является Жилин) а Костылин не хочет сам чего либо делать.