5 богов с восточными словами
Стимулом завоевательных походов у арабов в Средней Азии были рабы, а успехам мусульманской миссии содействовали разногласия среди местных правителей. Политическая раздробленность поликонфессионального общества не выстояла против единой веры арабов, убежденных в справедливости распространения ислама с оружием в руках (джихад) . Согдийцы, как и пришедшие на помощь тюрки, пытались объединенными силами остановить экспансию иноземцев.
В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение.
Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям, способность впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты.
Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов.
<span>Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными способами. Эта дальновидная политика способствовала тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров</span>
Тем что Гомеровская эпоха - "Темные века" в Греции."Темные века" <span>характеризуется упадком культуры и утратой письменности.
</span>
В усобице,действуя насилием,изгои искали улучшить своё предложение и получить часть в Русской земле. После восстания в киеве 1113 в Р.п. был включён устав о працентах (Резах)Владимира Мономаха
Города и дома
Города занимали площадь 2—4 кв. км и насчитывали не один десяток тысяч жителей. В центре города помещался храмовый комплекс, обнесённый стеной, с зиккуратом — ступенчатой пирамидой-храмом, воздвигнутой в честь бога — покровителя города и его нома (примыкающей к нему сельской округи) и других важнейших божеств. Здесь же находились дворец царя или правителя и основные государственные хозяйственные строения. Остальная часть города была занята жилыми домами и иными постройками, между ними располагались небольшие храмы менее важных божеств. Дома стояли вплотную друг к другу образуя извилистые улицы шириной 1,5—3 м. На берегу реки либо канала, около которых вырос город, находилась гавань, где стояли купеческие корабли; на площади, примыкавшей к гавани, шла бойкая торговля. Жизнь горожан городов Месопотамии (Междуречья) была сосредоточена вокруг многочисленных храмов и дворцов. Многие из жителей состояли там на службе в качестве чиновников, воинов, жрецов, ремесленников и торговцев.