Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Азербайджан, Киргизия, Литва, Латвия, Эстония, Молдавия и Туркменистан.
1920-30 гг.
Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, нельзя рассматривать для всего населения в целом, ибо он различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. Правда, Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т.п.
В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Им было предоставлено право тратить деньги в ресторанах и других развлекательных учреждениях. К этим слоям можно отнести и партийную, и государственную номенклатуру, доходы которой зависели от того, как они исполняли свои обязанности. Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20-е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. Кроме того, на быте рабочих сказывались многочисленные эксперименты по насаждению «социалистических ценностей», трудовые коммуны, «общие котлы», общежития.
Крестьянский быт в годы нэпа изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского крестьянства. Оно стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство больше всего волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с ней оно связывало свое будущее. Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, изымались церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Затем в самой православной церкви произошел раскол по вопросу об отношении к Советской власти и группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь встала на службу Советской власти. Государство поощряло эти новые явления в жизни церкви, продолжало проведение репрессий против сторонников сохранения старых порядков в церкви. В то же время оно проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.
В Афинах было неравенство между бедными и богатыми. Государство оказалось на краю гибели. В 594 году до н. э. знать и демос сообща выбрали архонтом (главным, царём) Солона. Его уважали все жители Аттики. Он не был богатым, Солон с детства вёл морскую торговлю, которая в Греции считалась почётным занятием. Солон был умный, писал стихи. Потом Солон приступил к управлению Афинами и установил<u>новые законы</u>. Он <u>отменил долговое рабство</u>, все долги земледельцев были прощены. Все были рады. Солон <u>запретил обращать людей в рабство</u>. Он <u>отпустил на волю всех рабов-должников</u>. <u>Рабами в Афинах были только чужеземцы. </u><u /> <u> </u><u>Солон отменил самые жестокие из законов Драконта. </u><u /> В Афинах даже бедняк мог стать судьёй. Все были рады, но потом Солону вынуждено было уехать, он никому не угодил. <u>Богатым не угодил, потому что отменил долги и лишил их рабов. А бедным не угодил, потому что не произвёл передел земли на который они надеялись. </u><u />
<u>Я думаю, что </u><u>законы солона укрепили афинское государство, потому что, Солон отменил рабство и долги для земледельцев и это им очень помогло!</u>
1.варяги, так как остальные славянские племена
2.Дружинник, так как остальные зависимое население.
3. радим, остальные предводители варяжской дружины
4. Андрей Рублев,<span>так как он был художником-иконописцом и жил в 15-16 в., а все остальные лица имели самое прямое отношение к Куликовской битве, произошедшей в 14 в.</span>
<span>882 год, присоединение Новгорода к Киеву,оттуда появилась монархия,потому что князь стал один на всю русь</span>