Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов XIX века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.
Лирика Лермонтова (наряду с поэзией Жуковского и ранним творчеством Пушкина) явилась взлетом русского романтизма. Это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. Он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже пророк. Одиночество приобретает самые разные черты: это и заточение , и любовное одиночество, появляющееся во многих любовных стихотворениях, и одиночество человека в мире. Демонический и романтический герои поэм Лермонтова “Демон” и “Мцыри” отрицают Бога, не принимая мира, в котором живут. Однако Лермонтов, видевший причину “блуждающей” личности именно в неверии, в отсутствии идеалов, не мог не привести романтическую личность к согласию с Богом. Именно поэтому лермонтовский лирический герой находит в мире нечто такое, что примиряет его с небесами. Для лирического стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива...” таким примиряющим началом становится природа. Новый образ человека простого, обыкновенного и усталого, появляющийся в стихотворениях “Валерик”, “Родина”, “Завещание”, “Соседка”, “Выхожу один я на дорогу...”, глубокими корнями связан с лермонтовским романтическим героем. Старые мотивы героизма, любви, разлуки, свободы получают новое звучание: героизм рассказчика в “Бородино” становится практически будничным, романтическая разлука уступает место наказу другу “все ей рассказать”; лексика романтическая сменяется сниженной, прозаической; тема свободы остается, но связывается это понятие уже не с борьбой, а с покоем (“я ищу свободы и покоя!”).
Таким образом, мы видим, что все отдельные черты лирического героя, всё их изменение подчинено внутреннему, глубинному единству этого героя.
Ответ:
Зависть и злоба – плохие помощники и советчики. С такими «друзьями» хорошему человеку не по пути! Если только и делать, что злиться и завидовать, то весь мир потеряет свои краски и станет черно-белым.
Я люблю читать книги,а Катя любит играть на компьютере.
Да. Она переживала за него. Говорила: Может с ним что - то случилось. А подружки её успокаивали.
ГЛАВНАЯАФОРИЗМЫ О КНИГАХ И ЧТЕНИИЧИТАТЬ ОНЛАЙНО СЕБЕ И О САЙТЕКОНТАКТЫКАРТА САЙТАКАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ
Лёлишна из третьего подъезда
WRITTEN BY: ДЕМЕНТЬЕВА СВЕТЛАНА - ИЮЛ• 23•12
Tweet
Автор: Дементьева Светлана
Вы когда-нибудь бывали в цирке? Если нет, то хотя бы по телевизору наверняка видели пару цирковых номеров. А бывали ли Вы когда-нибудь в литературном цирке? Если нет, то Вам срочно нужно раздобыть книгу Льва Давыдычева «Лёлишна из третьего подъезда»! Потому как пропустить такое литературное цирковое представление, да еще и в трех отделениях!!!, ни в коем случае нельзя! НИ-КО-МУ! Ни детям, ни взрослым!И даже бабушкам с дедушками я его рекомендую. Честное слово, не пожалеете. И посмеетесь, и погрустите, а главное — многое поймете. Это только кажется, что мы всё знаем и понимаем.
Не верите? Тогда этот абзац специально для сомневающихся и книгоглотателей от Льва Давыдычева. Внимание! Обращение автора к читателю из книги «Лёлишна из третьего подъезда»:
«Если вы закроете «Лёлишну» и быстро забудете о том, что в ней написано, то — полбеды. Значит, либо я плохо написал, либо вы прочитали невнимательно.
Но вот вопрос: неужели вы умеете г л о т а т ь книги?! Ам — и прочитали?
И забыли.
Тогда — для чего читать?…
Если бы вы не боялись слова «учебник», я бы сказал, что даже смешные книги — это учебники.
Да, да, учебники! По ним можно учиться жить…
Говорят:
— Скажи мне, ЧТО ты читаешь, и я скажу, КТО ты.
Но есть еще одна, по-моему, более важная поговорка:
— Скажи мне, КАК ты читаешь, и я скажу, КТО ты…»
Согласитесь, веселый учебник жизни найти не просто! А если он еще и детям понятен, то ему просто цены нет! Хотя, издательство «ЭКСМО» здесь наверняка со мной поспорило бы, но… иногда книги переворачивают весь внутренний мир человека, заставляют иначе увидеть жизнь и себя в ней. А такие вот «цирковые фокусы-покусы» на мой взгляд бесценны! Я лишь лишний раз убедилась в великой силе воспитания через книги Льва Давыдычева. Но, давайте все-таки ближе к теме нашей статьи, т.е. поговорим о книге Льва Давыдычева «Лёлишна из третьего подъезда».
«Лёлишна» Давыдычева начинается с представления участников повести. Это похоже на титры к фильму в самом его начале. Только вместо имени актеров дается экскурс в жизнь каждого из главных героев. Единственное, Лев Давыдычев забыл представить в этом параде персонажей тигренка Чипа, мартыша Хлоп-Хлоп и дрессированных львов. Впрочем, лично меня берут сомнения, что автор просто забыл. Скорее всего животные не представлены в общем параде в связи с обеспечением безопасности зрителей. К тому же само цирковое представление ничуть не пострадало. Даже наоборот, внезапное появление животных сделало повесть наиболее увлекательной. Да и сами читатели должны были догадаться о чем-то подобном — какой цирк без дрессированных животных?!