Последние записи Сочинение: Как влияют детские годы на становление личности человека? Сочинение: Проблема чести и достоинства Сочинение: Проблема гуманизма и милосердия Сочинение: В чём заключаются особенности детского мировосприятия? Сочинение: Какую роль в жизни человека играет его фамилия? Анализ стихотворения «Сороковые» — Самойлов Д. Самойлов (Кауфман) — поэт-фронтовик. С первых дней войны он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под Вязьмой. Однако там заболел и был эвакуирован в Самарканд. В 1942 году служил пулеметчиком на Волховском фронте, был ранен. Затем был разведчиком на Белорусском фронте. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в боях под Варшавой и Берлином. Стал печататься с 1941 года. Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году Оно стало хрестоматийным, очень популярным. Впервые было напечатано в журнале «Новый мир». Большая часть стихотворения напоминает нам кадры кинохроники, записки из дневника. Подобные произведения были у К. Симонова (стихотворение «Из дневника»), у Б. Окуджавы (стихотворение «Проводы у военкомата»). Однако при всем том стихотворение Д. Самойлова разительно отличается от приведенных примеров. Поэт уходит от камерности изображения, картина мира становится здесь масштабной, глобальной уже в самом сознании лирического героя. Перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, размышления о военной юности, мысли о войне, о Родине. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, дают широкую, масштабную картину. Это поэтическое обобщение, осмысление поэтом всего происходящего: Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… Мы видим здесь общую картину сурового военного времени, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смысловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Картину разорванного войной мира дополняют звуковые образы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «погорельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны. В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это несет с собой война. Поэт подчеркивает это с помощью синтаксиса. Уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «Просторно. Холодно. Высоко». В финале строфы стоит многоточие: каждый человек, переживший войну, имеет свою собственную историю. Каков будет ее финал? Центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. Тут тоже представлены конкретные детали. Мы видим юного мальчишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звездочкой. Он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. У него — «табак в кисете», «мундштук наборный», он балагурит с девушками, старается хромать «сильнее» из-за ранения. Здесь есть и позерство, и бравада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихачество, и вместе с тем наивность, чистота юности. Рассказ здесь идет от первого лица. Лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. Взгляд его немного ироничен, но правдив, реалистичен. Мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осознания всего трагизма происходящего. Оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и прекрасной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которого слилась с судьбой страны. Финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. Таким образом, с точки зрения композиции в стихотворении мы можем выделить три части. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная и смежная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замурзанной ушанке»), метафору («Война гуляет по России…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («И погорельцы, погорельцы…»), риторическое восклицание («Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность!»). Здесь искали: анализ стихотворения сороковые анализ стихотворения сороковые 6 класс анализ стиха сороковые
так вроде бы
Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова» — это одно из заданий, которое получают школьники в ходе изучения известного романа Пушкина. Предлагаем вашему вниманию работу ученицы 7 класса. Александр Сергеевич Пушкин был не только гениальным поэтом, но и отличным прозаиком. И особенно хорошо ему давалась тема любви. Вот и в романе «Дубровский» она отражена очень ярко. История Владимира и Маши мало кого может оставить равнодушным. Молодые люди имеют много общего, но в то же время отличаются друг от друга. Оба они росли без матерей, которые умерли рано. Но Дубровский воспитывался в бедности, а Троекурова – в полном изобилии. Тем не менее, это не сделало Машу избалованной кокеткой. Девушка очень скромна. Она любит одиночество и книги, которые заменяют ей друзей и близких. Ведь отец героини – помещик Троекуров – властный и жесткий человек. Дочь не получает от него тепла и понимания. А Владимир, наоборот, отличался горячим нравом. Он настоящий авантюрист. Когда Троекуров отнял имение его умершего отца, Дубровский решает мстить ему. Но в дело вмешалась любовь. Машу Владимир помнил еще девочкой, а когда увидел ее взрослой, просто потерял дар речи. И она тоже влюбилась в Дубровского после его героического поступка с медведем. Казалось бы, что мешает молодым и любящим друг друга людям соединить свои судьбы? Но таковы были законы времени, что девушки должны были слушаться своих родителей при выборе мужа. А Троекуров хотел, чтобы его дочь вышла за князя Верейского. Тот был интересным человеком. Умным, образованным и обходительным. Он нравился Маше как друг, но был слишком стар для нее. Девушка не хочет выходить замуж за князя и ждет помощи от возлюбленного. Но Дубровский появляется слишком поздно, когда венчание уже состоялось. И хоть Владимир предлагал Маше бежать, она отказалась, поскольку уже дала клятву другому. Так закончилась история любви Дубровского и Троекуровой. Владимир не стал мстить своему врагу, чтобы не навредить Маше. Он уехал лечить печаль за границу. А милая девушка стала женой старика. Но никто из них не опустился до подлости. Оба поступили так, как им велела совесть, и сохранили свою честь. А это, наверное, даже важнее, чем семейной счастье!
может так?
"Лысые Горы".Название "
Лысые Горы " весьма выразительно и необычно. Недавно на страницах газеты "Литература" Е. Ю. Полтавец предложила толкование названия имения Болконских как символического; по ее мнению, Лысые Горы ассоциируются с горой Голгофой (собственно, это имя значит "Череп", "Лобное место"), на которой был распят Христос. Лысые Горы наделены значением священного пространства. Это имя указывает на "христоподобие" князя Андрея Болконского как мученика: князь Андрей, не спасающийся от гранаты на Бородинском поле и жертвующий собою, подобен Христу, добровольно принимающему крестную смерть. Священный ореол Лысых Гор проявляется, как считает Е. Ю. Полтавец, и в изображении усадьбы как приюта "божьих людей": княжна Марья постоянно привечает в Лысых Горах странников, юродивых. Наконец, согласно мнению исследовательницы, Лысые Горы — своеобразная символическая замена святого города Киева. Ведь кое-кто из странников совершал паломничество в Киев (к киевским святым горам, по летописной легенде, благословленным апостолом Андреем) ; одну из странниц, привечаемых княжной Марьей, зовут Федосеюшка (Феодосия) , и это имя напоминает о великом киевском святом Феодосии Печерском. Е. Ю. Полтавец обратила внимание на совпадение слова Горы в названии имения и гор как символически осмысленного еще в ранней древнерусской словесности элемента киевской топографии; не прошло мимо ее внимания и тезоименитство князя Андрея и апостола Андрея. Всё это, по мнению исследовательницы, — знаки соотнесенности Лысых Гор и Киева (Полтавец Е. Гора, голова и пещера в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и "Войне и мире" Л. Н. Толстого // Литература. 2004. № 10).
Представление о наличии в тексте "Войны и мира" глубинных символических структур, на чем настаивает Е. Ю. Полтавец, бесспорно, однако данное ею толкование, как я полагаю, сомнительно.
<span>Прежде всего, соотнесенность смертельного ранения князя Андрея Болконского с крестной смертью-жертвой Христа едва ли существует. (Об этой соотнесенности подробно сказано в другой статье Е. Ю. Полтавец: Полтавец Е. "Нерешенный, висячий вопрос… ":
Почему погиб Андрей Болконский // Литература. 2002. № 29.)</span>