Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыкантаИоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт[8][9]. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами[10]. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно вТюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергераи других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции.
В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию,латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учитьфранцузский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге[11] и Рейнкеном в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.
1) М53: фа-ля♭-до
2) Б53: си-ре#-фа#
3) М6: (соль-си-ми), (фа-ля-ре), (ре-фа#-си), (ми-соль#-до#)
4) Б64: до-фа-ля
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ-ИТАЛЬЯНСКИЙ КОМПОЗИТОР 17 ВЕКА. СКРИПАЧ. ЕГО 220 КОНЦЕРТОВ НАПИСАНЫ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ.
БОРТНЯНСКИЙ И БЕРЕЗОВСКИЙ - РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 ВЕКА, ОНИ ПИСАЛИ ХОРОВЫЕ КОНЦЕРТЫ. НАПРИМЕР, У М.С.БЕРЕЗОВСКОГО САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ХОРОВОЙ КОНЦЕРТ" НЕ ОТВЕРЖИ МЕНЕ ВО ВРЕМЯ СТАРОСТИ..
Си-ми#(ув4)ми#-си(ум5)- в натуральном мажоре
Ми соль сиб реб(ум 77) разреш.( фа мажор-- фа ля ля ; фа минор-- фа ляб ляб до)
си соль #(б6)
си ре# соль#(минор. секстаккорд)
си ля#(м2)
си фа#(ч4)