1. G-dur (при ключе фа♯)
терции: соль-си (б.3) и соль-си♭ (м.3)
сексты: соль-ми (б.6) и соль-ми♭ (м.6)
2. B-dur (при ключе си♭ми♭)
ув.4(IV): ми♭-ля♭⇒ре-си♭ (м.6)
ум.5(VII): ля♭-ми♭⇒си♭-ре (б.3)
3. g-moll (при ключе си♭ми♭)
t53: соль-си♭-ре
t6: си♭-ре-соль
t64:ре-соль-си♭
s53: до-ми♭-соль
s6: ми♭-соль-до
s64: соль-до-ми♭
d53: ре-фа♯-ля
d6: фа♯-ля-ре
d64:ля-ре-фа♯
(доминантовые трезвучия построены в гарм. миноре (VII♯=фа♯))
4. Б53: си-ре♯-фа♯
М53: си-ре-фа♯
ув.53: си-ре♯-фа♯♯
ум.53: си-ре-фа
Б6: си-ре-соль
М6: си-ре♯-соль♯
Б64: си-ми-соль♯
М64: си-ми-соль
В симфонии Чайковского нет никаких пересечений с русским фольклором. Музыка в принципе не имеет в себе никаких цитат и тому подобного. Но есть отдельные интонации которые можно узнать если внимательно слушать и знать в целом к чему отсылка
Иван Сусанин - главное действующее лицо одноименной оперы М.И. Глинки. Сусанин прославился тем, что спас родину ценой собственной жизни, совершив тем самым поистине героический поступок. Образ Ивана Сусанина стал неотъемлемой частью русской культуры, а события 1612 года, так точно отображенные в опере, являются ярким примером патриотизма, героизма и самопожертвования.
Жанром, объединяющим в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию и живопись, будет являться балет.
Обучение на уроках музыка должно быть:
1. обучающим;
2. развивающим;
3. воспитывающим.
Обучающий момент включает в себя цели, методы и принципы музыкального обучения. Он призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения.
Развивающий момент на уроке призван
a) на примере музыкального произведения развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);
b) развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
c) расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее;
d) способствовать развитию навыка, импровизации, игры на детских музыкальных инструментах, умение ритмично двигаться под музыку.
Воспитывающий момент направлен на воспитание всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван помочь учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности.
Общепедагогические методы обучения
включают в себя:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);наглядные методы (показ и использование репродукций, иллюстраций, ТСО, дидактического раздаточного материала);практические включают в себя индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковые методы.
Индуктивный – метод восхождения от конкретного к обобщенному (изучение частных разделов предмета).
Дедуктивный – метод движения от обобщенного к конкретному (изучение общих разделов).
Репродуктивный – направлен на обобщение предшествующего жизненного и музыкального опыта школьников с новыми полученными умениями и навыками.
Проблемно-поисковый – направлен на самостоятельное открытие школьниками обобщенного музыкального знания. Проблемно-поисковый метод непосредственно связан с репродуктивным методом.
Наряду с общепедагогическими методами обучения на уроках музыки применяются и специфические – это методы музыкального обучения.