И.Тургенев "Певцы"
Кабак "Притынный" в селе Колотовка -охотно посещаемое место,а всё благодаря целовальнику Николаю Иванычу.Он знает,как завлечь и чем развлечь русского человека,народ собирался в кабаке,послушать обо всё и развлечься.В тот день происходило соревнование певцов и народу собралось много,распоряжался действом Дикий Барин,страстно любивший пение.В состязании певцов принимали участие двое-Яшка и рядчик,каждый имел удивительный голос и музыкальный талант.
Рядчик обладал сладким голосом,немного сиплым,но очень приятным.Он виртуозно исполнял плясовую,показывая свои голосовые возможности. Мастерски пропев песню,он получил одобрение слушателей,весёлая плясовая привела всех в восторг.
Яшка пел вторым,он настроился и запел грустную песню.Его голос звенел, передавая боль,скорбь народа.Глубокая страсть передалась всем слушателям,а на глазах выступили слёзы.Тишина зависла после песни,народ утирал слёзы,Дикий Барин рыдал.
Прервав торжественную тишину,рядчик вскочил,признал своё поражение и выскочил вон.Автор восхищён,очарован народным пением.Талант крестьян-это русская, горячая душа,правда ,которая хватает за сердце каждого,кто слышит пение души,разливающейся широкой степью родных просторов перед слушателем.Рассказчик поспешил уйти,чтобы не нарушить очарования песней,а кабак начинал бурно праздновать победу Яшки.
Думаю это была девочка, которая помогла приведению, ведь она была самой доброй из семьи...Она не делала гадости как не младшие братья. Была спокойной, чуткой и дружелюбной девочкой...
Что ни говори, а древнерусская литература, несмотря на монументально-исторический стиль, всю свою серьезность повествования и церковный характер, была и является основой русской культуры, началом Зарождения нации. Произведения были написаны с целью прославления Руси, князей, выражали призыв к объединению (здесь получил развитие жанр слово) или с целью прославления святых — жанр житие. Позже, с развитием государства, появилась необходимость в образовании, воспитании детей, появился новый жанр — поучение. Задача книжника состояла в том, чтобы как можно легче донести основную мысль до читателя, поэтому-то так сильны фольклорные корни в произведениях древнерусской литературы. А что больше любит русская душа, как не природу своей стороны, свои родные просторы?
«Слово о полку Игореве» — произведение XII века, в котором наиболее ярко прослеживается роль пейзажа. Уже в самом начале повествования мы сталкиваемся с описанием природы, именно она будет на протяжении всего Игорева похода следовать перед ним, как бы наблюдая со стороны и предупреждая об опасности:
«Солнце ему тьмою путь заступало: ночь стонами грозы птиц пробудила» .
Но это не единственная роль пейзажа. С помощью описания животных автор дает характеристику тому или иному персонажу:
«...по Русской земле простерлись половцы, точно выводок гепардов» . «На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует... »
Природа не только наблюдает за происходящим, но и переживает за Игоря и его дружину:
«...а дерево не к добру листву сронило: по Руси и по Суле города поделили. А Игорева храброго полка не воскресить! »
Природа — подруга и союзница русских:
«...и Двина болотом течет для тех грозных полочан под клином поганых» .
Да! «Слово о полку Игореве» — наиболее красивое произведение древнерусской литературы. Но не только: весь рассказ проникнут такой любовью к Родине, что становится понятной загадочная русская душа: «О Русская земля! узуе ты за холмом! »
Можно, конечно, сравнить роль пейзажа в «Слове» с «Задонщиной» , написанной в конце XIV или начале XV века и также изображающей военный поход князя. Пейзаж в «Задонщине» тоже используется с целью описания:
«...не стук стучит, не гром гремит, стучит сильная рать великого князя... »
И снова, и снова природа переживает вместе с людьми:
«Заели птицы жалобные песни, все заплакали княгини и боярыни... »
С помощью природы Аввакум в своем «Житии» не только описывает те края, куда его сослали, но и свои личные переживания и дикость соратников Никона:
«На те горы выбивал меня Пашков, со зверьми и со змиями, и со птицами витать» .
<span>В этом сочинении я сравнила роль пейзажа в трех произведениях древнерусской литературы и раскрыла основные цели описания природы. Русскую литературу нельзя или очень трудно представить без пейзажа. Может, поняв и полюбив природу Руси, можно разгадать тайну русской душ</span>
<span><span>К НИСЕ
</span>
Ниса, Ниса, бог с тобою!
Ты презрела дружный глас,
Ты поклонников толпою
Оградилася от нас.
Равнодушно и беспечно,
Легковерное дитя,
Нашу дань любви сердечной
Ты отвергнула шутя.
Нашу верность променяла
На неверный блеск, пустой,-
Наших чувств тебе, знать, мало,-
<span>Ниса, Ниса, бог с тобой!
</span>
Я выучила за 20 мин</span>
"Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются."
Дени Дидро
<span> Чудо-это удивительное событие в жизни , помогающее обрести нам веру.Веру в себя,в свои силы,в силу успеха,в счастливом завтрашнем дне,веру в будущее.В этом и есть сила ,суть чудес.Одни люди видят чудеса ,которые им кажутся очень удивительными ,а другие сами могут творить и им это кажется весьма простым делом.Но если чудо придаёт смысл жизни ,показывает выход из пустоты , жизненного тупики и дарует веру ,то это уже истинные чудеса.
Чудеса происходят в </span><span>рассказа В.В. Набокова "Рождество ".Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес.
Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного </span><span>индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа.
Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.</span>