<span>Крестьянский мир в рассказе «Бежин луг» – это мир глазами детей. Один из ребят постарше и побогаче, он может дарить подарки, ему, «как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой» в разговоре («сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство»). Другие ребята проще. Разговор у них серьезный, ночной: о леших, русалках, домовых, солнечном затмении, соответствующий обстановке. Двенадцатилетний Ильюша уже фабричный, работает лисовщиком, но рассказывает, конечно, не об этом, это неинтересно. Зато из рассказа о кашляющем домовом выясняется, что заночевали на фабрике, потому что было много работы и надсмотрщик не отпустил ребят домой, что парень уже знает, что такое рольня, смена, дворец, форма. Пугает, правда, не это, а шаги домового. Десятилетний Костя точно знает, почему слободской плотник Гаврила всегда невеселый. Причем не сам придумал, а отец рассказывал другим о русалке и Гавриле.</span>
Очень трогательный рассказ Андрея Платонова "Неизвестный цветок" рассказывает о том, как на пустыре среди глины и камней чудом вырос маленький цветок и как тяжело он находил себе питание.Девочка Даша жила в пионерском лагере недалеко и она первая заметила цветок, показала потом его друзьям и пионеры удобрили пустырь, чтобы цветку было легче расти. Впрочем на следующий год такой же красивый цветок вырос снова на камнях, а на удобренной земле выросли другие цветы - чуть хуже.Про характер Даши вряд ли можно сделать полный вывод. Заметно, что девочка очень любила маму, скучала по ней, и была натурой романтической. Ее переполнило сострадание к цветку, она пожалела его и захотела помочь маленькому цветку. Поэтому можно сказать, что Даша была доброй, отзывчивой, справедливой, готовой всегда помочь нуждающемуся.
Иван - Дар Божий .милость Бога .
Историю человечества вперед двигали неугомонные люди – так считает
известный публицист и писатель Василий Песков. Именно об этом он хочет
поговорить с нами, читателями, и объяснить, почему такие люди вызывают
уважение у остальных. Проблема силы духа и воли всегда привлекала
внимание, заставляла задуматься. Автор рассказывает об удивительном
охотнике, Викторе Васильевиче, который не сломался под ударами судьбы,
не забросил любимое дело только оттого, что лишился ноги. У автора этот
человек вызывает глубокое уважение, а его судьба наталкивает на
размышление о характере, который помог выдержать испытания с честью. В
итоге В. Песков приходит к выводу: побеждает только тот, кто не
покорился судьбе. Такие люди достойны уважения и подражания.
Конечно, это так. В литературе есть много произведений, в
которых изображены герои, не покорившиеся судьбе, потому что они служат
примером для очень многих. Таков герой «Повести о настоящем человеке»
Бориса Полевого и Андрей Соколов из рассказа М.Шолохова «Судьба
человека». У них разные истории. Один лишился ног, но вернулся к
любимому летному делу, второй потерял в годы войны все, но нашел в себе
силы жить дальше, подобрав на дороге мальчонку-сироту. Оба нашли в себе
силы жить дальше и победили боль и смерть.
Нет ничего хуже, чем смириться с обстоятельствами и плыть по
течению. Это ведет к деградации человека, к нравственной гибели, к
страданиям близких. Он и сам перестанет замечать, как пораженческие
настроения и вечное нытье превратят жизнь в ад. Очень скоро такой
человек начнет вызывать не сочувствие, а глухое раздражение и вскоре
окажется в одиночестве. Вряд ли кто-то захочет повторить такую судьбу.
<span> «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - так писал В
Каверин. Этот девиз для себя должен выбрать каждый, кто хочет прожить
счастливую и полноценную жизнь.</span>
ЭПИТЕТ, слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения. Выполняя эту функцию, эпитет выступает как изобразительный прием, который, взаимодействуя с основными типами семантических переносов — метафорой, метонимией, метаморфозой, оксюмороном, гиперболой и др. , — придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность.