Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» относится к жанру общественных комедий. Это означает, что основной конфликт ее — социальный: противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Ярким выразителем идеологии этой среды является главный антагонист Чацкого Павел Афанасьевич Фамусов. Фамусов — типичный московский барин начала девятнадцатого века. В его образе сочетаются патриархальность и самодурство. Он привык быть барином и не представляет себя кем-нибудь другим. Его общественные взгляды сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося. Пуще всего на свете он боится каких-либо перемен, потому что они могут внести разлад в привычный и комфортный образ его жизни. Именно по этой причине он боится Чацкого, видит в нем ниспровергателя привычных устоев, бунтовщика. Вершина жизненных устремлений для Фамусова — это выгодная карьера, причем неважно, какими способами она достигается. Пусть даже это будут подлость и раболепие. В разговоре с Чацким Фамусов восхищается поступком некого придворного сановника времен Екатерины, который, чтобы угодить императрице, не постыдился выставить себя на всеобщее посмешище. «Упал он больно — встал здорово», — одобрительно отзывается Павел Афанасьевич об этом низком человеке, и мы понимаем, что и сам он готов подличать и пресмыкаться перед сильными мира сего, если от них будет зависеть его благополучие. А в свою служебную деятельность он толком и не вникает. «Подписано, так с плеч долой», — вот суть его отношения к делу. Подыскивая жениха для дочери, он думает не о ее чувствах, а о том, чтобы брак оказался выгоден. Идеальным женихом для Софьи он считает полковника Скалозуба. Причину его симпатии к этому грубому солдафону проницательно называет служанка Лиза: «И золотой мешок, и метит в генералы». Фамусов и не скрывает своей безнравственности. Более того, он, кажется, даже не понимает, что нравственно, а что безнравственно. Фамилия Фамусов произведена драматургом от латинского слова fama, что значит «молва». Больше всего этого барина беспокоит, что будут думать о нем высокопоставленные представители московского общества. Так, когда ему становится известно о скандальной связи дочери Софьи с его секретарем Молчалиным, его волнует, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна». В то же время Фамусов это не ходульная фигура, а живой человек с неоднозначным характером. Он обладает здравым смыслом, являющимся результатом богатого житейского опыта. Язык Фамусова довольно выразителен, а иногда не лишен и некоторого остроумия. Он может быть обаятельным и гостеприимным. Если бы Фамусов был рядовым человеком, то к нему можно было бы отнестись снисходительно, а то и посочувствовать ему. Особенно когда он искренне расстроен раскрывшимся любовным романом между его дочерью и секретарем. Но Фамусов опасен для общества тем, что ему и таким, как он, принадлежит власть. А безнравственность власти приводит к тому, что она служит не обществу, а самой себе<span />
Очень хорошая сказка " дикие лебеди", а так же поучительная. Данная сказка рассказывает о любви сестры Элизы и братьев. Элиза не только терпела боль во время того как шила рубашки из крапивы, но и была готова пожертвовать собой ради своих братьев. Любовь Элизы к ее 11 братьям победила всех ,она выдержала все страдания и спасла своих братьев. Сказка учит тому ,что добро побеждает зло, а также тому что надо идти до конца.
1.Что общего у сказки А.С.Пушкина сказка о мертвой царевне с народными сказками?
<em>В них рассказывается о фантастическом , о том чего не может быть,о мифах , легендах и т.д. .</em>
2.Похож ли сюжет? А может быть отдельные сюжетные линии?
<em>Сюжет может быть похож, но народные сказки при пересказе всегда могут немного изменить.</em>
3.Чем сказка отличается от народных?
<em>Когда рассказывают сказку Пушкина ее рассказывают именно так , как писал сам Пушкин , а народные сказки могут при пересказе перефразировать , что-то добавить от себя, что-то поменять.</em>
Основная тема песни "Разин и девка-астраханка"- любовь народа к вожаку
крестьянского восстания. Основой послужило пленение Разина, легенды о
том, что он потерял голову от татарской княжны и из-за этой любви попал в
плен. ходили легенды и о том, что он обладал колдовскими способностями,
неуязвимостью, благодаря которым якобы легко мог бежать из любой
тюрьмы, о чём и говорится в песне: Попросил же у них Стенька хоть стакан воды напиться и во клетке окатиться. Он во клетке окатился и на Волге очутился.
<span>Основная идея- вера народа в непобедимость народных героев-защитников, в силу народной правды. Здесь мы видим связь с фольклором: обращения к силам природы("Уж вы горы, мои горы"), постоянные эпитеты "лёгки ружья", "глуху ночь","шелковый платок", "убран стол", "солдатушки молодые". " Предание
о Разине и девке-астраханке легло в основу баллады Д.Садовникова
"Зазноба"(1882), ставшей народной песней "По посаду городскому...". </span>