Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную
прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах:
курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было
играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и
покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое
стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи".
Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей,
улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала
поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая
перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои,
женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по
широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной
клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у
человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве?
" Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала
Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям.
Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом
поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа.
Ответ:
В рассказе "Родинка" М. Шолохов повествует о страшных событиях гражданской войны, которая последовала после революции 1917 года в России. Описывая противостояние двух противоборствующих сторон, автор показывает невероятную жестокость и трагичность ситуации. Не ведая о том, что они кровные родственники, молодой красный командир охотится на старого атамана, возглавившего бандитов. Опыт победил молодецкий запал: Николка погибает от рук "врага". Снимая сапоги с красного командира, атаман видит на его ноге родинку и понимает, что убил собственного сына.
<em>Родинка - это деталь</em>, <em>которая указывает на родство этих людей.</em> Такая отметина, возможно, была во многих в роду. Отец подарил жизнь Николке, а потом забрал ее. Не пережив содеянного, атаман заканчивает жизнь самоубийством. <em>Не будь родинки, отец так бы и не узнал, что лишил жизни сына. </em>
Мифотворчество — важнейшее явление в культурной истории человечества. Людям с самых ранних времен приходилось осмысливать окружающий мир. Кто сотворил все, что есть на земле? Почему всходит и заходит солнце? Почему день сменяется ночью? Почему появляются на ночном небосклоне луна и звезды, а туманно-белая полоса — Млечный путь, Кус-жолы — проходит через все небо? Что такое тучи, ветер, дождь, снег, град? На эти и на многие другие вопросы искали ответ наши далекие предки. Наиболее ранней формой понимания человеком окружающего мира и себя и является мифология. Древний человек переносил на природные явления свои собственные свойства, приписывал им жизнь, человеческие чувства. Представление неба, светил, земли, воды, природных явлений и т.д. в качестве конкретных и одушевленных образов порождало причудливую мифологическую фантастику. С одной стороны, боги часто представляются в мифах великанами (Тенгри, Умай), порой меняющими свой облик, способными превращаться в животных, птиц, пресмыкающихся (Зевс, Йер-су), с другой — все боги, духи, герои связаны чисто человеческими семейными отношениями. Это мы наблюдаем как в древнегреческой, славянской, индийской, скандинавской мифологиях, так и в мифологии древних тюрков.
Древнетюркская мифология — совокупность мифологических систем народов, говорящих на тюркских языках (турок, азербайджанцев, туркмен, казахов, киргизов, узбеков, уйгуров, татар, башкир и др.).
В древнетюркской мифологии говорится о существовании трех миров: верхнего (небесного), среднего (земного — мира людей) и нижнего (подземного). Читая мифы тюркоязычных народов, взятые из книги О.Марковой и К.Жанабаева “Золотая колыбель”, а также мифы, записанные первым казахским ученым Шоканом Уалихановым, вы увидите это.
Вначале были сотворены “голубое небо” (верхний мир) и “бурая земля” (средний мир), а затем между ними возникли “сыны человеческие”. “Голубое небо” тюрки называли крышей мира, где ежедневно рождаются солнце и луна. Особо почйталось рождающееся солнце. Двери каганского* шатра были открыты на восток — в сторону, где восходит солнце.
Земная твердь предстает в древнетюркской мифологии как пространство, ограниченное с четырех сторон и имеющее четыре угла. Она населена “сынами человеческими”.
Верховным божеством древние тюрки называли Тенгри (небо), принадлежащего верхнему миру. В отличие от неба — части космоса — он никогда не именуется ”кок” (“голубое небо”) и “халык” (“небесный свод”). Тенгри распоряжается всем в мире и, в частности, судьбами людей: распределяет сроки жизни, дарует каганам* власть и мудрость, решает государственные и военные дела.
Жена Тенгри Умай? — богиня земли, плодородия. Вместе с Тенгри она покровительствует воинам.
Бог среднего мира — священная “земля-вода” Йер-су. Он вместе с Тенгри и Умай покровительствует тюркам и наказывает согрешивших.
Бог нижнего мира — Эрклиг. Он враждебен верхнему миру, разлучает людей.
Среди древнетюркских мифов можно выделить те, которые рассказывают о происхождении богов, о происхождении людей, о происхождении или введении тех или иных благ: добывании огня, изобретении ремесел, земледелия. С мифологическими представлениями древних тюрок связаны почитание волка и культ предков (об этом говорится в “Предании племени бугу”, записанном Шоканом Уалихановым, и в повести М.Магауина “Дети одного отца”).
Древнетюркская мифология не сохранилась как целостная система, так как тщательно изгонялась пришедшим позже на территорию, населенную тюрками, исламом — так же, как древнерусская мифология уничтожалась христианством. Известны лишь мифы орхоно-енисейских наскальных надписей, относящиеся к VII—-XI векам, отголоски древних мифологий в народном эпосе, некоторые мифы, собранные этнографами и историками XIX века, записи фольклористов.
А)После того, как мать Васи умерла, отец ушёл в себя и позабыл о сыне. Вася же остался одинок, у него не было поддержки, человека который поймёт и посочувствует, который любит его, ведь Васе тоже было очень трудно и тяжело.
б)Валик и Вася всегда очень поддерживали и помогали друг другу.У Валика и Маруси был Тыбурций, который их понимал и любил. Поэтому Валик всегда поддерживал васю в плане отца, а Вася помогал бедной Марусе, которая была истощена, будто тяжёлый камень высасывал жизнь из неё.
в)Если бы Вася не познакомился с Валиком, Марусей и Тыбурцием, он бы возможно никогда так бы и не поладил с отцом. А благодаря "дурному обществу" разрушился барьер между Васей и отцом, Валик всегда говорил Васе, что отец его любит. Тыбурций, когда умерла Маруся пришёл к отцу вернуть куклу и попросить разрешения отца попрощатся с Марусей. Мне кажется именно в момент разговора с Тыбурцием, сердце отца растопилось и он увидел своего сына с совершенно иной, хорошей стороны.
г)Потому что надо не иметь сердца, чтобы судить нищего ребёнка за то, что он своровал булочку. Ведь Маруся была больна и чтобы хоть чем то её порадовать, Валик пытался сделать всё возможное.
д)Вася знал, что его можетждать большое наказание от отца, но жизнь Маруси была ему дороже этого, поэтому он взял куклу несмотря ни на что. Это поступок взрослого человека, который знает на что он идёт и отвечает за свои поступки.
е)Вася часто ходил на могилу Марусе со своим отцом. Они помогали друг другу, поддерживали и Васе от этого становилось хорошо и светло. Он почувствовал ту любовь отца, которой ему так не хватало ранее.
. 1) волк на псарне 2)крики псарей 3)испуганный волк 4)слова волка 5)на волка выпустили стаю гончих.