Ответ:
1) для смотрителя минский враг, укравший дочь и оставивший его в одиночестве в старости.
2)для души способ вырваться из зохолустья, обрести свободу и увидеть мир.
Я когда был летом я помогал дедушке . собирать урожай,корни сорняков снимал. а потом отдыхал делу время потере час.
На мой взгляд, сила главной героини «Снежной королевы» Герды в ее неисчерпаемой доброте, дружеском участии, преданной любви к Каю, целеустремленности и желании помочь другим людям. Герда выросла с Каем по соседству. Все дни до внезапного исчезновения ее друга дети проводили вместе. У них было много общего. Взять хотя бы розы, которые росли в их маленьком садике на чердачном эта же, которыми дети могли без конца любоваться. Преданный друг, Герда не расстается с Каем ни тогда, когда в глаз мальчика попал осколок от волшебного зеркала, что сделало его черствым и злобным, ни тем более тогда, когда Кай пропал из их города вообще. Природная доброта и любовь к Каю, и огромное желание поддержать друга помогают девочке пережить все невзгоды, встречающиеся на ее пути. Она покидает дом старушки, которая собиралась оставить Герду у себя. Ей удается остаться в живых после встречи с коварными разбойниками и даже завоевать расположение маленькой разбойницы — самой избалованной и капризной девочки на земле. Герде помогает черный ворон. Принц с принцессой не только не обижаются на девочку за внезапное и тайное вторжение, но и дарят ей нарядные и теплые вещи. Герда никого не обманывает. Наоборот, всем она говорит правду о том, что заставило ее странствовать. И все — и люди, и звери — видя ее неуемное стремление помочь другу, сочувствуют Герде и поддерживают ее. Конечно, везде есть плохие люди, но хороших все- таки больше. Добрая и отзывчивая, готовая в любую минуту прийти на помощь, Герда вызывает у всех, кого встречает на своем пути, такое же к себе отношение. В этом и есть ее великая сила.
В особенности часто пчелы танцуют во время главного медосбора.
Kогда какая-нибудь пчела находит место, где цветет много цветов, она возвращается в улей и начинает плясать. Этим она дает знать другим пчелам, что надо лететь за медом. Во время танца остальные пчелы обнюхивают первую пчелу и по запаху узнают, на каких цветах она брала
мед.
Чтобы обозначить расположение источника пищи, слишком отдаленного от улья, показать его другим пчелам, «разведчик» танцует на сотах внутри улья. Другие пчелы собираются вокруг и повторяют движения за танцором. Они имитируют движения (все рабочие пчелы – женские особи) , и улавливают запах цветов, с которых танцующая пчела собирала нектар. Если новый источник пищи находится недалеко, скажем, в пределах 50 метров от улья, пчела делает круговые движения на поверхности сот. Она кружится два или три сантиметра (около дюйма) , затем кружится в обратном направлении. Это говорит пчелам, что еда находится неподалеку. Запах, который они от нее чувствуют, показывает им, как пахнет новая еда. Итак, другие пчелы покидают улей и разлетаются вокруг в поиске нового источника цветов.
Если новый источник нектара или пыльцы находится далеко, «разведчик» вносит в танец искусные вариации. Пчела танцует в форме восьмерки с прерывистыми дви-жениями посередине фигуры. Расстояние, на котором происходит смена, от круга до восьмерки, изменяется у разных видов пчел. Это не приводит к путанице, поскольку расстояние является константой для каждого улья.
Верхний ряд показывает образец танца, которым пчела показывает другим в улье расстояние и направление нового источника пищи.
Каждое движение разведчика имеет значение для других пчел. Они могут сообщать расстояние до источника еды количеством кругов в определенный интервал времени, а также изгибанием брюшка. Чем больше расстояние, тем медленнее изгибается брюшко. Направление, где находится еда, указывается направлением и углом, под которым танцующая пчела пересекает круг. Если она проходит через круг вверху, другие пчелы понимают, что они найдут еду, если полетят к солнцу. Если пчела пересекает круг внизу, они должны лететь от солнца.
Если пчела пересекает круг под углом, другие пчелы знают, что они должны лететь направо или налево от солнца под тем же углом, с которым двигался танцор налево или направо от воображаемой вертикальной линии.
О как безумно за окном как сказка за стеклом ,и день и ночь и тишина а там гроза и холод!