Он играл на фортепиано и на скрипке с 10 лет.
Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.
Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).
Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам.
Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.
Балалайка известна с начала XVIII века; в 1880-х годах усовершенствована В. В. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Йозеф гайдн. моцарт и бетховен продолжили начатое им и открыли новые возможности этого жанра.
Ув.4 - тритон (интервал величиной в три тона). Чтобы построить ув.4 в данном случае, можно построить от данного звука вниз ч.4, а затем расширить интервал еще на полтона.
ч.4 от ре# вниз: ля#-ре#. Понижаем ля на 0,5т: ля
ув.4: ля-ре#
Разрешения:
соль-ми - e-moll
соль#-ми - E-dur
соль#-ми - cis-moll
соль#-ми# - Cis-dur