понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку
Изобразительное искусство – явление пространственное: оно вписывает в мир природы свои линии и формы, обогащает его цветами и красками. Музыка здесь, казалось бы, вовсе не при чём: у неё своя художественная область, и встреча её с живописью если и возможна, то лишь на «нейтральной территории» - например, в опере или музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления. ... Однако понятие «второстепенный» в искусстве носит условный характер. ... Контраст музыкально-изобразительного характера можно найти в многочисленных «пейзажных» пьесах. Этот пример – начало прелюдии К. Дебюсси «Паруса».
Надеюсь верно)
Пожалуйста заранее
Николай Николаевич Бутягин 1946
Александр Степанович Пирогов 1957
Алексей Филиппович Кривченя 1959
Роменский Михаил Дамианович 1956
Ответ:
Рахманинов крупнейший композитор и пианист конца XIX - начала XX веков. Его отличало необыкновенно острое восприятие действительности. Он был из числа композиторов-певцов природы.
Творческое наследие Рахманинова включает в себя произведения различных музыкальных жанров, в том числе и произведения духовно-музыкальные. Композитор был продолжателем Чайковского в духовной музыке, в том смысле, что он продолжил начатую Чайковским традицию исполнения церковной песни в открытом светском концерте. И многие произведения Рахманинова разделили ту же судьбу, что и религиозные творения Чайковского.
Духовная музыка в творчестве Рахманинова занимала существенное место. Будучи композитором "серебряного века" и символистом он во многие свои православные произведения вкладывал символический смысл. Самые значимые произведения духовной музыки Рахманинова исполняются и в нынешние дни. Среди них Всенощное бдение и Литургия Иоанна Златоуста (1910 год). Написание "Всенощного бдения" было завершено Рахманиновым в 1915 году. Оно имело огромный успех на сцене, но не вошло в литургическую практику. Церковь и ее высокие требования к духовной музыке и концертам, исполняющим эту музыку, не позволили реализовать "Всенощное бдение" в полной мере даже на светской сцене. Этому способствовал и циркуляр Святейшего Синода "О порядке устройства духовных концертов". С 1926 года "Всенощное бдение" не исполнялось, но в 80-х годах оно получило перерождение, снова зазвучав в концертах.
Рахманинов склонялся к духовной музыке в творчестве, так как усматривал в ней историю и лучшие традиции русской культуры. Зарубежный период
творчества композитора также ознаменовался некоторыми духовно-музыкальными произведениями ("Три русские песни для хора с оркестром").
В духовной музыке композитор нашел те истоки русской культуры, к которым стремился.
Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка. (С.В. Рахманинов)