Помогите очень нужно для к.р. 1) Отличия человека от животного 7 позиций + вывод 2) Выдели причины и последствияпереходу к ското
Помогите очень нужно для к.р. 1) Отличия человека от животного 7 позиций + вывод 2) Выдели причины и последствияпереходу к скотоводству и земледелию + вывод( 4 позиции) 3) Сравни родовую и соседскую общины ( выдели общие и отличия) ( по 3 общ и отл) + вывод 4) Какие изобретения и как изменили жизнь людей в первобытную эпоху( 6 изобретений)+ вывод И 5) С равни по 4 сферам общественной жизни ( хозяйство , социальное деление, власть и культура) Первобытное общество и цивилизация + вывод
Тем не менее, выделяются такие отличия человека от животного: Человек сам создаёт для себя окружающую среду, преобразуя и изменяя природную среду. Животное же может только приспосабливаться к условиям природы. Человек меняет мир, не только сообразуясь со своими потребностями, но и по законам познания его, а также нравственности и красоты. Животное меняет мир, ориентируясь только на удовлетворение своих физиологических потребностей. Человеческие потребности всё время растут и меняются. Потребности же животного почти не меняются. Человек эволюционирует по биологической и социально-культурной программам. Поведение животных подчиняется лишь инстинктам. Человек относится к своей жизнедеятельности сознательно. Животное не обладает сознанием и следует только инстинктам. Человек создает продукты материальной и духовной культуры, творит, созидает. Животное ничего нового не создаёт и не производит. Человек в результате своей деятельности преобразует самого себя, свои способности, изменяет потребности, жизненные условия. Животные фактически ничего не меняют ни в себе самих, ни во внешних жизненных условиях. Таковы основные отличия человека от животного. 1. Истощение запасов дичи и полезных растений с совершенствованием способов охоты и ростом численности населения. 2. Повышение технического уровня орудий труда и развитие знаний. 3. Наличие благоприятных природных условий, способствующих развитию земледелия и скотоводства. <span>С переходом к производящему хозяйству человек начал выращивать пшеницу, ячмень, горох, чечевицу, вику, маис, финиковую пальму, банановое и хлебное дерево, разводить домашних животных - овцу, козу, корову, свинью, собаку, лошадь. Последствия: Переход к земледелию приводил к росту численности жителей. Избыточное население мигрировало на неосвоенные земли. </span>
<span>Соседская община - следующая формация после родовой. Если в родовой общине, её члены были связаны кровными узами. Глава - отец, а раньше мать. Дети, племянники, и т. д. ; то во время скитаний (кочевий) к ним прибивались люди, уже не стоящие в родстве. И, наоборот, кто-то отставал, кто-то уходил в другие общины. Так формировалась соседская община. они ещё вместе охотились, вместе обрабатывали примитивные поля. Но, это уже была не родня. выделялся вожак (вождь, конунг, и тд) его ближайшее окружение (дружина, не обязательно родня) . Так и началось расслоение на классы. Кто-то не вернулся с охоты. Вождь давал еду, но заставлял её отрабатывать. Кто-то погиб н стычке с другим племенем, а кто-то наоборот. разжился классными орудиями или мехами. Он уже не обязан был делиться. Вот так и рушились родовые связи, и соседская община стала предтечей возникновения классового общества. </span> <span>Каменный топор, гарпун, копьё, мотыга и т.д. </span> <span>Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно помогает вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.</span>
Примерами ремёсел можно назвать кузнечное дело, гончарное дело. Продукты этих ремесел - лемехи для плугов, подковы, горшки - были предметами, необходимыми в повседневном быту. Климатические условия вызвали разделение одежды на летнюю и зимнюю; если летом жители Руси ходили в льняных рубахах, то зимой одевались в меховые теплые шубы. В пищу на Руси употребляли в основном те же продукты, что и в Северной Европе: рожь, пшеницу, капусту, морковь, рыбу, мясо коров и свиней. Развлечением знати как на Руси, так и в Западной Европе служили охоты и пиры. Во время охоты знатные феодалы собирались в лесу и на конях, с собаками загоняли зверя. На пиру они собирались в замке или дворце, сидели за длинным столом, ели и пили.
Роль гвардии в дворцовых переворотах (Ключевский В. О. ) была велика, т. к. она состояла, в основном, из птенцов гнезда Петра - служилого дворянства, считающего для себя почетной обязанностью государеву службу. Активная позиция гвардии, которую Петр воспитал как привилегированную опору самодержавия, объясняется тем, что она взяла на себя право контроля за соответствием личности и политики монарха тому наследию, которое оставил ее возлюбленный император. Так же, немаловажную роль активности гвардии в этот период времни играют ее внутрисословные интересы - стремление сохранить за собой приоритетность в государстве (борьба со старыми аристократическими родами) и обеспечение новых привелегий, что и было получено:
Анна Иоановна пошла на удовлетворение наиболее насущных требований русского дворянства: 1) Был ограничен 25 годами срок их службы; 2) отменена та часть Указа о единонаследии, которая ограничивала право дворян распоряжаться имением при его передаче по наследству; 3) облегчено получение офицерского чина. В этих целях создан кадетский дворянский корпус, по окончанию которого присваивалось офицерское звание; 4) разрешено записывать дворян на службу с младенческого возраста, что давало им возможность по достижению совершеннолетия получить офицерский чин по выслуге. Социальная политика Елизаветы Петровны была направлена на превращение дворянства из служилого в привилегированное сословие и укрепление крепостничества, которое выразилось в получении помещиками права продавать своих крестьян в рекруты (1747 г.) , а также ссылать их без суда в Сибирь (1760). Петр III в 1762 г. подписал манифест О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству, освобождавший дворян от обязательной службы, отменявший для них телесные наказания и превращавший в подлинно привилегированное сословие.