А.Пушкина, И. Крылова, Л.Толстого называют великими русскими писателями, потому что они создали великолепные стихотворения, сказки, басни, рассказы, повести, романы, которые вошли в мировую сокровищницу литературы.
У А. С. Пушкина и С. А. Есенина исходным материалом для их произведений
послужило одно историческое событие – Пугачевское восстание. Но оба
автора и восстание, и героя воспринимают по-разному. Конечно, различны
жанры произведений: у А. С. Пушкина это исторический роман, а у С. А.
Есенина – драматическая поэма. Но главное не в этом.
У А. С.
Пушкина Пугачевский бунт – это стихия мятежа и насилия. Это разорение
деревень, шайки разбойников повсюду, произвол и беззаконие. «Не приведи
Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! » – вот гуманизм
позиции автора.
С. А. Есенин в восстании видит справедливое
народное возмездие. Нарушен мирный труд крестьян, после смерти Петра III
Екатерина отдала все «под надзор своих дворян» . Теперь повсюду «стонет
Русь от цепких лапищ» . Но «уже мятеж вздымает паруса» , и нужен только
«тот, кто б первый бросил камень» . Есенин видит историческую
объективность в необходимости появления предводителя восставших, Пугачев
только сыграл в истории нужную роль, возглавив народные массы.
Образы
героев тоже раскрываются по-разному. Пушкинский Пугачев – авантюрист,
знающий, что идет на риск, и желающий повторить успех Гришки Отрепьева.
Он и жесток, и великодушен одновременно. В то же время он знает, что ему
«поздно каяться» , ему не будет помилования и остается только идти до
конца.
У Есенина Пугачев представлен как мечтатель-романтик,
поэт в душе. Он любит родину, природу, мечтает о достойной для народа
жизни и его мирном труде. Он не верит в разгром своего войска и
стремится по Каспию бежать в Азию – «голубую страну» своей мечты. У него
необычная поэтическая речь, полная эпитетов, метафор, образных
сравнений.
Уже давно я, давно я скрывал тоску
Перебраться туда к их кочующим станам,
Чтоб разящими волнами их сверкающих скул
Стать к преддверьям России,
как тень Тамерлана.
Вечный странник, правдоискатель и романтик, защитник народа – таким предстает Пугачев в поэме С. А. Есенина.
А. Пушкин сочувствует Пугачеву – незаурядной личности, пошедшей по неверному пути и трагически обреченной.
1941 год.Блокадный Ленинград.В городе орудуют фашистские диверсанты.Задача диверсантов:указывать так называемыми "зелёным цепочками" важные цели для бомбардировки.Миша,потерявший маму из-за бомбы,вместе с друзьями Стёпой и Васькой помогают контрразведке найти и обезвредить главного диверсанта:немецкого резидента Пауля Рихтера,представляюшегося всем одноруким "дядей Петей"
Правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости ..... а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате.
Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно - чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой.
Учительница узнала что мальчик живет у родственников и очень мало кушает. Ему приходилось играть в деньги, для того чтобы заработать и купить себе молока. Решив помочь мальчику учительница приглашает его к себе и предлагают играть в деньги с ней. Она намерена проигрывает ему таким образом давая возможность мальчику заработать. После того как их, однажды застал директор, учительница была вынуждена уволиться и уехать к себе на родину в Кубань, но через некоторое время она присылает мальчику посылку в которой были большие красивые кубанские яблоки и макароны, и у мальчика на всю жизнь остаётся воспоминания об этих красивых, сочных, больших яблоках и воспоминания о его учителя французского языка.
Лиза бедная не потому, что денег у нее нет. А потому, что это тяжелая доля потери себя от неразделенной любви, неуверенности, ежедневных проблем и мечты, несбывшейся мечты и разбитого сердца!
Карамзин через образ Лизы призывает читателя жалеть и понимать! Чувствовать, а не равнодушно созерцать! Сопереживает героине и сам. Через строки прослеживается отношение автора...
Бедная Лиза и ее судьба - это воплощение трагедий девушек и тех времен, и наших дней.
Сентиментальная трогательная история, чувства, мечты, думы.. и слезы трагедии. Все переплетено, пережито и прочувствовано... Повесть на все времена.