<span>Мне с детства нравятся сказки
А.С.Пушкина, потому что они яркие, их
легко и интересно читать и слушать, они
быстро запоминаются. Изо всех
пушкинских сказок больше всего я люблю
" Сказку о мёртвой царевне и о семи
богатырях": в ней рассказывается о
настоящей любви, готовой преодолеть
все преграды. И персонаж именно этой
сказки – королевич Елисей – является
моим любимым литературным героем. Он
производит впечатление сильного,
могущественного, преданного человека. </span>Меня Елисей заинтересовал своей
добротой, открытостью, верностью. Он
готов на всё ради любимой девушки.
<span>
Елисей заставляет читателей
почувствовать нетерпение в своём
стремлении быстрее отыскать "деву
красную". Королевич проявляет
настойчивость в поисках невесты, он не
обманывает, не хитрит, он искренне
переживает из-за разлуки с любимой:
"горько плачет", "дождался в
тоске своей", "не унывая, к ветру
кинулся, взывая...», "зарыдал". Такая
искренность не может не привлечь внимание
и интерес читателей. </span>Как жаль бедного юношу! Но ведь
сказка на то и сказка, чтобы в ней
совершалось невозможное, чтобы добро
одерживало победу над злом. Верная и преданная любовь
королевича Елисея, вера в то, что он
отыщет свою невесту, помогают юноше
пробудить от волшебного сна свою
возлюбленную. Сказка заканчивается свадьбой
Царевны и Елисея - торжеством любви и
верности.
<span>
<span>
Вот)))))</span></span>
Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.
Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.
Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»
Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.
В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.
Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.
Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.
Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика - дарила ему свою любовь, тепло, защиту.
Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг - в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди».
Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.
В этом произведении речь идёт о мальчике, котрый уехал учиться из дома в другой город и ему было очень сложно. А его учительница французского помогала ему, она давала ему продукты .
З клопотами К.Брюллова, О.Венеціалова, М.Вієльгорського, В.Жуковського,Є.Гребінки, І.Сошенка
Илья Муромец и Соловей-разбойник» — былина киевского цикла, главному герою которой — богатырю Илье Муромцу — присущи черты, которыми не обладает обычный человек. Наделённый невиданной силой, избавляющей людей русских от бусурман, от Соловья-разбойника, он является примером бескорыстного служения Родине. Подвиги Ильи Муромца описываются в особой форме, отличной от повествования в других эпических жанрах. Эту особую форму во многом формируют гиперболы — намеренные преувеличения. Так, Илье Муромцу приходится справляться возле Чернигова с бусурманами одному. А отправляясь в путь, Илья «заутреню стоял во Муроме, а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град». Противник у богатыря тоже исключительный: «Ён крычит, злодей-разбойник, по звериному / И от него ли то от посвисту соловьяго, / И от него ли то от покрику звериного, / То все травушки муравы уплетаются, / Все лазуревы цветочки осыпаются, / Темны лесушки к земли еси приклоняются / А что есть людей, то еси мертвы лежат». Такие чудеса представлялись нормальными в поэтическом мире былины, который напоминает сказку и доносит до читателя в такой форме высокие народные идеалы (понятия о честности, бескорыстии, самоотверженном служении людям). Новгородские былины отличаются от киевских тем, что в них нет «могучих богатырей», сражающихся с вражьей силой. Например, главный герой былины «Садко» обладает особенной чертой — он прекрасно играет на гуслях. Он наделён невероятной силой, которой никто не может противостоять, но Садко применяет свою силу не для борьбы с врагами, а для собственного развлечения и прихоти. За это в сказочном мире былины, где царят справедливость и Божьи законы, гусляр получает наказание и погибает.