Добрый,смелый,бесстрашный,неплакающий,тихий.
Стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину» было написано 13 декабря 1826
году во Пскове. Главная мысль стихотворения заключается в том, что
Пушкин благодарен Пущину за то, что он, несмотря на запрет, все-таки
заехал на несколько часов к другу, когда тот был в ссылке в
Михайловском.
Стихотворение начинается с обращения Пушкина к Пущину:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
Автор называет друга первым и бесценным — и это действительно так. Поэту в Михайловском было одиноко,
и, когда к нему в гости заехал Пущин, Пушкин был рад и заметно повеселел
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Этим
стихотворением автор выражает свою признательность Пущину, который
после восстания находился в ссылке, на каторжных работах в Сибири. Он
отправляет это стихотворение с посланием декабристам «Во глубине
сибирских руд...» Для первой строфы этого стихотворения Пушкин взял без
изменений пять первых стихов неоконченного послания Пущину, написанного
еще в 1825 году.
<span> В стихотворении есть эпитеты (бесценный, уединенный, святое), олицетворение (колокольчик огласил)</span>
Сюжет "Состязания" и анализ произведения Два главных героя сказки "Состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. Но недаром Вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты. С помощью красноречивого контраста между картинами Дважды -Венчанного и его ученика Единорога, Вересаев показывает истинное восприятие красоты. Для художника Дважды-Венчанного высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, безупречным внешним образом. А художник Единорог пишет картину своей возлюбленной Зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. И когда Дважды-Венчанный узнает, что его ученик Единорог пишет картину неприметной Зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь. Но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. И большинство мужчин, рассматривая картину Фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин. Когда падает покров с картины Единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. Люди отмечают искренность простоты Зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на физические несоответствия. Естественная красота Зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум. Нравственный урок сказки Таким образом, Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце. Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека. Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни.
Здравствуйте!
Мое видение такое: Андерсен в своих сказках не ограничивается какой-то одной мыслью, его сказки - это целое собрание нравственных и этических сторон человеческой жизни, а посему и данная история не стала исключением. Я выделю тезисно те основные моменты, на которые невольно обращаешь внимание, читая историю про горошины, сделав пояснения.
Мир огромен, он не ограничивается рамками. Горошины, сидящие в стручке, поняли, что не всегда должно быть зелено или желтовато вокруг них.
В жизни дается шанс, но не все им могут с толком воспользоваться. Мальчик с бузинной трубочкой запустил все горошины в мир, но только одна сумела оказаться полезной.
Одинаковые условия - это не залог того, что судьба у всех будет похожей. Смотрите, вроде бы все горошины жили и развивались одинаково, всем была открыта дверь, но сколь по разному у них сложились судьбы.
Громкие притязания не всегда приводят к успеху. Четыре горошины оказались тщеславны, но всех их постигла печальная участь. Младшая, пятая горошина была кроткой, однако, именно она стала нужной и значимой.
Благодарность и доброта возвращаются сторицей. Можно спорить и предполагать, что женщина или девочка ничего не сделали для горошины, однако, на мой взгляд, именно их крыша дома стала пристанищем для горошина. Именно их дом помог горошинке превратиться в растения, а чуть позже, когда горошек подрос, уже сама женщина делала ей подпорочку и натягивала нить для роста. В ответ же горошинка дарила свое тепло, энергию жизни девочке, что помогло той выздороветь.
Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..