1)Прощение царя с царицею
2)Царица родила дочь
3)Смерть царицы
4)Женитьба царя
5)Но царевна молодая тихомолком расцветая
6)Разговор с зеркальцем
7)Приказ чернавке связать царевну и оставить под сосной
8)Жалость чернавки к царевне
9)Ложь чернавки царице
10)Отправка Королевича Елисея в дорогу
11)Уборка царевны в доме
12)Вход в дом семи богатырей
13)Богатыри принимают царевну
14)Братья выезжают погулять
15)Предложение царевне выйти за одного из них замуж
16)Отказ царевны в предложении
17)Появление бабушки во дворе
18)Угощение яблоком царевне за её доброту
19)Отравление царевны
20)Возвращение братьев домой
21)Похороны царевны
22)Поиски Елисея
23)Обращение к солнцу
24)Обращение к месяцу
25)Обращение к ветру
26)Елисей едет к невесте
27)Оживление царевны
28)Венчание Елисея и царевны
Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
определенной социальной категории определяют личность.
Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь -
княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается
специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность,
живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю".
Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
например, - собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
поведения.
Кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен,
предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
упрямый.
<span>Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
описанное Н. В.Гоголем в повести "Тарас Бульба", и позволяет человеку
добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.</span>
Он высмеивает его пороки, но при этом мы можем наблюдать каплю сочувствия
А. Д. Кившенко писал в области исторических батальных сцен и в области пейзажа. Использует все оттенки природы и окружающего мира. На картине «Военные игры потешных войск Петра 1 под селом Кожухово» художник изобразил молодого Петра 1. Петр сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры.На картине отображено настоящее боевое построение. С весны 1683 года 11-летний Пётр — не по годам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. В конце этого года в число «потешных» стали записываться и взрослые. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском был возведён потешный городок «Пресбург», над устройством которого трудился и сам Пётр; затем потешные войска штурмовали эту крепость и маневрировали на две стороны. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра.Поражает и окружающий пейзаж. Используя все оттенки природы, художник с лёгкостью переносит на полотно «живые картины»