Руслан - это смелый воин, который всегда стремится к справедливости. У него четыре соперника: Черномор, Рогдай, Фарлаф и Ратмир. После того, как Черномор украл Людмилу, Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправились на поиски. Каждому хотелось владеть Людмилой, поэтому они стали воевать между собой. У Руслана очень смелый, добрый и сильный характер. Один из его соперников - Рогдай - хотел его убить. Но Руслану удалось одолеть Рогдая. Второй соперник - Фарлаф - предательски убил Руслана, но того оживили. Что касается третьего соперника - Ратмира, - то он нашел другую девушку, позабыл о Людмиле и женился на неизвестной девушке, а потом удрал. Руслану удалось победить Черномора и найти Людмилу. Черномор - это злой старый волшебник. Он похитил Людмилу и жалел о том, что состарился, а Людмила не любила дряхлых, злых и старых людей и, наверняка, не согласилась бы выйти за Черномора замуж. Руслану удалось победить Черномора, потому что последний был не такой уж и сильный колдун: он не мог вернуть себе молодость, не сумел превратить или убить Руслана. Шишин Дима В поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" рассказыватся о борьбе Руслана с его соперниками. Во-первых, у Руслана было четыре соперника: Рогдай, Фарлаф, Ратмир и самый его тяжелый соперник - Черномор. Во-вторых, они боролись за Людмилу, потому что каждый из них хотел завладеть Людмилой. Руслан - это воин смелый, никем не удержимый. У него были белые волосы и светлая душа. Носил он блестящие латы, чтобы показать свою доблесть и богатство. Рогдай - это тоже воин смелый, мечом удаливший все преграды и сложности. Носил затертые латы, потому что он всегда бывал в битвах. Фарлаф - трусишка, подлый и жирный пьяница. Он никогда не пропускал пиры бояр и царей. Ратмир - хитрый хазарский князь с переменчивым характером и мнением. Черномор - маленький и хитрый коротышка, который завладел Людмилой. К тому же он был колдуном. Вся его сила заключалась в бороде. Битва Рогдая с Русланом произошла на берегах Днепра. Рогдай быстро переменил свою позицию и решил убить своего главного соперника - Руслана. вот из-за чего произошла битва на берегах Днепра. Черномор - злой волшебник. Он не хотел отдавать Людмилу Руслану, поэтому они встретились в жестокой битве. Черномор носил Руслана по небу три дня и три ночи, после чего Руслану удалось освободить Людмилу из плена. Подлость Фарлафа заключалась в том, что он подъехал к спящему Руслану и пронзил его копьем насквозь, после чего Фарлаф привез украденную им Людмилу в Киев. Я считаю, что Руслану удалось победить своих врагов за счет силы воли и терпения. Он не остановился даже перед самыми трудными обстоятельствами
На этот раз в январском номере журнала появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась «Январь». Автора пьесы уже тогда знали и любили. Это был композитор Пётр Ильич Чайковский.
Тенденция к сближению исторических временных пластов - одна из интереснейших в музыке XX века. Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В.Кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы.
"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.
Исходя из личного общения с В.Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке.
"Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.
ЖАНРОВО - СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Оригинальность замысла "Фресок" соответствует одной из самых существенных тенденций искусства XX века - стремлению к максимальной индивидуализации способов выражения, что проявляется в трактовке жанра, формы, тематизма, тонально-гармонических структур. В творчестве Кикты это вызвано не желанием искусственно изобрести новую конструкцию, а исключительно внутренними глубинными, порой не осознанными, эстетическими требованиями гармоничного решения творческой задачи в каждом отдельном случае. "Фрески" -произведение с чертами смешанной жанровости. В подзаголовке - "концертная симфония для арфы с оркестром" фиксируется концертность и симфоничность замысла. Тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение):
1 Орнамент 1,
2 Зверь нападает на всадника,
3 Орнамент 2,
4 Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого,
5 Михайловский придел,
6 Борьба ряженых,
7 Музыкант,
8 Скоморохи,
9 Орнамент 3.
Композиционное решение определяется природой художественного первоисточника. Специфику построения автор подчиняет идее соотнесения искусств и их своеобразного взаимопроникновения. Жанр "музыкальных фресок" получил распространение в современной отечественной музыке - "Фрески Дионисия" Р.Щедрина, "Фрески для фортепиано" Г.Абелиовича и др.
Цикл миниатюр раскрывает образы фресок через контрастное чередование пьес: лирических, эпических, стихийно-танцевальных. Орнамент - символика линий - здесь, по словам композитора, присутствует как дух самого храма. Орнамент 1,2,3 - миниатюры на одном музыкальном материале, хоральной теме, как бы "расцвеченной" контрапунктами, появляясь снова в пьесах "Орнамент 2" и "Орнамент 3" в неизменном виде, олицетворяя незыблемость и вечный свет Прекрасного. "Михайловский придел" - образ архангела Михаила, защитника Киева, которому молились в тяжелые времена. Остальные "фрески" - жанровые картины.
Кикта использует только те современные техники и средства, которые наиболее органично могут в совокупности создать такой синтез временных, культурных и языковых пластов, который не был бы надуманным и абсолютно естественно отражал связь времен.
В цикле присутствуют моменты стилизации наряду с использованием современных приемов. Кикта использует фольклорные элементы, опираясь на традицию современного претворения фольклора, идущую от Стравинского. "Михайловский придел" - чувства горожан, обращающихся к защитнику Киева. В этой пьесе Кикта прибегает к стилизации народного жанра - духовного стиха. Пьесы "Борьба ряженых" и "Скоморохи" жанровые народные сценки, где фольклорные элементы сплетаются с сонорикой, алеаторикой ("Скоморохи"), что обусловлено звукописно - изобразительным характером этих номеров.
В концертной симфонии синтезировались важнейшие стилевые признаки, характерные для Кикты: трактовка циклической композиции, особенности инструментовки, гармонии, роль полифонии, тематизм с опорой на запоминающийся рельефный мелодический рисунок.
Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. Арфа здесь присутствует как символ древности, внося одновременно элемент повествовательности и некой временной пространственности, как бы воспаряющей по купола храма в Бесконечность.существенные тенденции современной музыки: стилистическая многослойность, драматургическое соединение и взаимоизменяемость стилистических пластов в процессе их сближения и развития.