Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Годунов» были «Картинки с выставки» . Это стало новой страницей в творчестве не только самого Мусоргского, но и в фортепианной программной музыке его времени.
В трудной жизни Мусоргского редким островком чистой радости и полного упоения творчеством стал июнь 1874 года.
В это время 35-ти летний композитор создал произведение поистине уникальное в мировой музыкальной литературе - фортепианную сюиту «Картинки с выставки» .
Название точно соответствует содержанию «Картинки» написаны Мусоргским под впечатлением посмертной выставки художника и архитектора В. К. Гартмана.
Гартман был человеком живым, легким в общении, увлекающимся. Богатство фантазии и воображения, изобретательность во всяких выдумках и розыгрышах делали художника незаменимым в дружеской компании. С Мусоргским Гартмана связывали теплая дружба и взаимное уважение. Поэтому страшная весть о скоропостижной смерти друга в 1873 году потрясла Модеста Петровича.
Свое произведение, рожденное под впечатлением выставки в память о друге, Мусоргский первоначально озаглавил «Гартман» .
Устроители на выставке собрали картины, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, рисунков с натуры, а также художественные изделия - например, каменные часы в русском стиле в виде избушки на курьих ножках, щипцы для раскалывания орехов. Здесь представлены были жанровые сцены и типы, нарисованные Гартманом в годы его путешествий по Италии, Франции и Польше, а также заимствованные из русской национальной поэзии и жизни. Из них 10 произведений Мусоргский переложил на язык музыки, которые составили преоригинальную сюиту - чередование картинных зарисовок.
<span>«Картинки с выставки» были созданы им на взлете вдохновения и в необычайно короткий срок - за 3 недели июня 1874 года. Во время работы он сообщает Стасову: «Мой дорогой generallissime, Гартман кипит как кипел «Борис, - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге. Хочу скорее и надёжнее сделать ...До сих пор считаю удачным» .</span>
Бухенвальд - один из крупнейших нацистских концлагерей. Был создан в 1937 году в окрестностях Веймара. Первоначально назывался Эттерсберг. За восемь лет существования лагеря около 239 тысяч человек были его узниками.
Вначале это были немецкие антифашисты, позднее, в годы 2 й мировой войны, представители многих других национальностей. Много заключённых погибло уже в период строительства лагеря, которое велось без использования механизмов. Большинство каторжников работали в каменоломнях. Заключённых эксплуатировали также владельцы крупных промышленных фирм, чьи предприятия были расположены в районе Бухенвальда (Сименс, Юнкерс и др.). Особенно много заключённых погибло в филиале «Дора», где в подземных помещениях изготовлялись самолёты снаряды «Фау».
Бухенвальд был мужским лагерем. Лагерь был рассчитан на 20 тысяч человек, в нем было 52 барака, из них 43 жилых, остальные - мастерские. Существовал еще так называемый «малый лагерь» - карантинная зона. Условия жизни в карантинном лагере были в сравнении с основным лагерем намного хуже, заключенные вынуждены были жить в палатках.
В прекрасной стране Интера был не менее прекрасный город - Прима. Там были и другие: Секунда, Терция, Кварта, Квинта, Секста, Септима и Октава - столица Интеры. В Секунде жила Бемолька - грустная такая... и Диезка, весёлая. И вот однажды они встретились. Оказалось, грустная Бемолька не так давно поссорилась с подругой - Бекаркой. И у Диезки - то же самое. И вот, как они обе знали, Бекарка уехала в Октаву - большой и очень населённый город. Долго искали подруги Бекарку, и наконец, нашли. А нашли в цветочном магазине - она ведь тоже хотела помириться с подругами, и теперь покупала им цветы. Увидя её, Бемолька и Диезка аж запрыгали от радости!
Итак, три подруги дружат и теперь. И все трое помогают друг другу!!!
КОНЕЦ!
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс) . Встречаются так же произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского) , в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.