<span>Союз русского народа, организация черносотенцев. Создана в ноябре 1905, центр в Санкт-Петербурге, св. 500 отделов в ряде городов. Руководители: <em>А. И. Дубровин</em>, <em>В. М. Пуришкевич</em>, <em>Н.Е.Марков</em>. Монархическая программа содержала одновременно требования улучшить положение трудящихся, избавиться от засилья бюрократии. В 1908 из него выделился <em>“Союз Михаила Архангела”</em>. В 1910-1912 распался на две самостоятельные организации: "Союз русского народа" и Всероссийский дубровинский союз русского народа. После Февральской революции деятельность союзов запрещена.</span><span>Подробнее смотрите в главе из книги Вадима Кожинова "Россия век XX" <em>Кто такие черносотенцы?</em></span><span>Союз Русского Народа, массовая патриотическая организация. Возникла в октябре 1905 году в Петербурге для борьбы с революционным движением, иудейским и либерально-масонским подпольем. Основатель Союза — врач <em>А. И. Дубровин</em> (председатель Главного Совета). Союз объединил наиболее сознательную, национально мыслящую часть русского народа — горожан, помещиков, интеллигенцию.</span><span>В патриотической деятельности “Союза Русского Народа” принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. Среди них сам царь <em>Николай II</em>, свв. <em>Иоанн Кронштадтский</em> и будущий патр. <em>Тихон</em>, архим. <em>Антоний</em> (Храповицкий), протоиер. <em>Иоанн Восторгов</em>, протоиер. Михаил Алабовский, архим. Почаевской лавры Виталий (Максименко), архим. М. Гневушев; государственные деятели (министры, члены Государственного Совета и Государственной Думы) — И.Г. Щегловитов,Н.А. Маклаков, <em>А.А. Римский-Корсаков</em>, кн. <em>А.А. Ширинский-Шихматов</em>, Н.П. Муратов, Е.К. Климович, кн. В.М. Волконский, А.С. Стишинский; ученые: академики Д.И. Менделеев и А.И. Соболевский, профессора Б.В. Никольский, А.В. Стороженко, А.С. Вязигин, Д.И. Иловайский, В.Ф. Залесский, С.В. Левашов, Ю.А. Кулаковский, И.П. Сазанович; С.Ф. Шарапов, И.Е. Забелин, Г.В. Бутми, А. Фролов, Г.Г. Замысловский, Л.А. Балицкий, А.С. Будилович; писатели и публицисты: С.А. Нилус, В. В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, П.Ф. Булацелъ, К.Н. Пасхалов, П.А. Крушеван, Н.Д. Жевахов, Н.Д. Тальберг, И.И. Дудниченко, А.П. Липранди, А. Муратов, Н.Д. Облеухов, В.А. Балашов, Н.П. Тихменев, С.А. Кельцев, Д.Е. Куделенко, М.А. Орфенов (“Рязанец”), С.К. Глинка-Янчевский; художники: В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, П.Д. Корин. В Совет “Союза” входили Н.Е. Марков, А.И. Коновницын, Э.И. Коновницын, Е.Д. Голубев, А.И. Трищажный, В.М. Пуришкевич, Б.В. Никольский, И.О. Оборин, С.И. Трищажный, А.А. Майков, В.А. Андреев, С.Д. Чекалов, Е.А. Полубояринова.</span>Членами Союза могли быть только природные русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно христиане — православные, единоверцы, старообрядцы. Вступление в члены “Союза” лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего Союзом Совета. Категорически запрещался прием в “Союз” евреев, даже в том случае, если они принимали христианство.Верховной целью Союза было развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на благо Отечества — России единой и неделимой. В программе Союза провозглашалось, что благо Родины — в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности. Русский народ, говорилось в программных документах Союза, — народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая, по мнению членов Союза, должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых началах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение. Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие — в единении царя с народом.В документах Союза специально подчеркивалось, что члены Союза не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Русской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению.При этом члены “Союза” стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или учредительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей царя и национальным сознанием народа. Причем Государственная Дума не должна пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правдивым осведомлением о действительных нуждах народа и государства помогать царю — верховному законодателю — осуществлять назревшие преобразования во благо русскому народу. Д
В Европе сложились централизованные гос-ва а в России была разделенной, запад избежал нашествия монополистов, Россия находилась по правлением татарских мигом более 300-т лет , это тормозило ее развитие. Духовная основа западных стран был каталицизм м лютеранство, основу России составляло провославие
На территории империи возникали новые государственные образования, одним из
которых был Швейцарский союз. Пастушеское население альпийских областей в
упорной, длительной борьбе отстаивало свою свободу от феодального порабощения.
Наибольшую угрозу для альпийских общин представляли Габсбурги, имевшие в этих
областях владения и располагавшие (под видом "земского фогтства") высшей
судебной властью над многими общинами. Габсбурги стремились окончательно
подчинить лесные области, что заставило отдельные кантоны объединиться в военный
союз для защиты своей независимости.
В 1291 г. лесные кантоны Швиц, Урп и Унтервальдеп заключили "вечный союз" и
начали освободительную войну против Габсбургов (народная традиция связывала
начало восстания с убийством швейцарским крестьянином Вильгельмом Теллем
габсбургского фогта Геслера). В 1315 г. в битве при Моргартсне швейцарцы
разгромили рыцарское войско Габсбургов и завоевали независимость, которую должны
были признать германские императоры. Формально Швейцарский союз оставался в
составе "Священной Римской империи" и подчинялся "имперскому фогту", но на деле
он представлял суверенное государство. Неоднократные попытки Габсбургов вернуть
Швейцарию под свою власть кончались поражением. Союз расширился и окреп. К нему
присоединились города Люцерн (1332 г.), Цюрих (1351 г.), Берн (1353 г.). К концу
XIV в. Швейцарский союз насчитывал уже восемь земель и городов.