Дворянство, как и прочие сословия, было полностью подвластно Петру I и он не стеснялся его реформировать как внешне, так и внутренне. Обязательность службы, получения образования и несение ответственности за сбор налогов с принадлежащих им крепостных — этими нововведениями государь стремился добиться максимальной отдачи от привилегий, которыми одаривал дворян.
По мнению историков Е.В.Анисимова и Б.Н.Миронова, именно эпоха Петра положила начало формированию дворянства как самостоятельного сословия, обособленного от остального населения. Как пишет Анисимов, до Петра I служилое сословие не было отгорожено непреодолимым барьером от крестьян и горожан, из числа которых и вербовались служилые; при Петре же такой барьер был возведен – между дворянством и остальным населением. В частности, в конце царствования Петра недворянам было запрещено занимать сколько-либо значимые чиновничьи посты. И этот указ активно проводился в жизнь, о чем свидетельствует, например, переписка Сената с сибирским губернатором А.Черкасским .Важной мерой в указанном направлении является Указ о единонаследии 1714 г., который, по мнению историка Б.Н.Миронова, является одной из важнейших вех в превращении дворянства в сословие; согласно указу «дворянские поместья – условные владения были обращены в собственность дворян – в вотчины».
Ранее, в течение второй половины XV — второй половины XVI вв., вследствие целенаправленной политики царей Ивана III и Ивана IV, вотчины повсеместно в России были ликвидированы и превращены в поместья – государственную собственность. Среди нецерковных земель на конец XVI в. доля поместий в разных областях европейской России составляла от 2/3 до 99%; соответственно, доля вотчин – от менее 1% до 33% .
Будут терменны и вопросы где поселились что делали ,что сделали новое в ход истории
Ставь спасибо:)
3.К оригинальной древнерусской литературе относятся поучения, послания, жития, хождения, летописи. Поучения: «Поучение детям» Владимира Мономаха. Поучения – это проповедь, речь, содержащая в себе наставления о жизни. Автором одного из первых житий Бориса и Глеба был монах Нестор. Житие – это литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых. Распространенным жанром литературы является слово – торжественное поучающее обращение. Примером может служить слово Иллариона «Слово о законе и благодати».
4.На Руси с давних времен было развито деревянное зодчество. Первые сооружения из камня построили византийские мастера. В 989 князь Владимир заложил в Киеве Десятинную церковь. При Ярославе в Киеве был построен Софийский собор, который включал в себя как славянские, так и византийские традиции. В 11-12 вв. Были построены каменные храмы в Новгороде, Полоцке, Чернигове, Вышгороде.
Внутренне убранство древнерусских соборов отличались изысканностью и богатством. Стены украшались фресками, специальными картинам, написанными водяными красками по сырой штукатурке, а центральный купол украшался мозаикой – картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков. Также на Руси было множество искусных ремесленников. Ценилось искусство ювелиров, оружейников, где использовалась очень сложная техника, такая как зернь и скань.
1.<span>В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним. </span>
2.1. В 1240 году князь АЛЕКСАНДР
ЯРОСЛАВОВИЧ (ЯРОСЛАВИЧ) НЕВСКИЙ одержал победу на реке НЕВЕ над войском ярла БИРГЕРА. В XVIII
веке неподалеку от этого места императором ПЕТРОМ ПЕРВЫМ ВЕЛИКИМ была основана
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА. <span>
<span>2.2. В 1551 ГОДУ при царе ИВАНЕ ГРОЗНОМ был созван Церковный собор. Принятые на нем решения
были записаны в сборнике, получившем название СТОГЛАВ. </span>
<span>2.3. Архитектор АЛЕВИЗ НОВЫЙ на месте старого обветшавшего храма времен Ивана Калиты
возвёл новый пятиглавый АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР. </span>
<span>2.4. Решающую роль в КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ битве сыграл
ЗАСАДНЫЙ полк, неожиданно ударивший в тыл татарам. Руководил этим полком князь
ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ ХРАБРЫЙ, двоюродный брат князя ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА ДОНСКОГО. </span>
<span>2.5. Новгородское вече обычно созывалось на площади у
СОФИЙСКОГО СОБОРА. В случае несогласия с решением веча часть горожан собиралась
на другой стороне реки на ЯРОСЛАВОВОМ ДВОРИЩЕ.</span></span>