Вопросы общественной жизни, затянутые тугими узлами в XVI в., перешли в
XVII в. Опричнина породила не только Смуту его начала, как это принято
считать, но и последующие социальные движения его середины и второй
половины. Пожалуй, в русской истории до XVII в. не было такого времени,
насыщенного столь острыми и драматическими общественными противоречиями.
«Бунташными» были не только периоды непосредственных народных взрывов,
но и время между ними с «тишайшими» царями Романовыми - Михаилом
Федоровичем (1613-1645) и Алскссем Михайловичем (1645-1676) [3, с. 220].
Это было не случайно, ибо в XVII в. в основных чертах определился
дальнейший путь России: вместо сословно-представительной монархии
наметилось движение к монархии абсолютной, вместо самоуправления с
избираемой местной администрацией вводится практика назначения царских
воевод, кроме того окончательно закрепощается основная производительная
сила общества - крестьянство, хотя и появляются первые признаки новых
производственных отношений - капиталистических. В конце XVI в. в стране
резко обострились социальные противоречия. Тяжелый хозяйственный кризис,
порожденный опричниной и войнами, привел к новому витку
закрепостительных мер. В 1581 г. были введены «заповедные годы», т.е.
годы, в которые запрещались крестьянские переходы; в 1597 г. принимаются
указы об «урочных летах» (в течение 5 лет возможен сыск беглых
крестьян) и усилении зависимости холопов. Однако эти меры означали еще
только начало крепостничества: крестьяне прикреплялись к земле, а не к
землевладельцу. Положение усугубил династический кризис, вызванный
смертью последнего представителя династии Рюриковичей Федора Иоанновича
(1584-1598) и воцарением Бориса Годунова (1598-1605).<span>... </span>
Ганди писал о том, какое влияние на его мировоззрение имел Лев Николаевич Толстой. Махатма Ганди изучал идеи Л. Толстого, переписывался с ним. " Царство Божие внутри вас " его удивило. Действительно, все добрые поступки идут ОТ человека, от того, ак он мыслит и чувствует. Эта идея ( так думал Ганди ) правильна, нравственна.
Идея непротивления злу насилием, то есть пассивное сопротивление также стали частью трудов Ганди. Управлять людьми стоит гуманно, а изменять мир - с любовью. В мире не может быть насилия вообще.<span> </span>
Не Киев-ли это случаем,кто знает.
<span> Возможно, это произошло в окрестностях Ахена</span>[4]<span>, в </span>Юпиль-сюр-Маасе[5]<span>, </span>Ингельхайме[6]<span> или </span>Кьерси[7]<span>, но и многие другие города делают на то притязания, не подкрепляемые, однако, достаточными свидетельствами.</span>
Союз распался из-за междоусобиц