Арфа – самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент. Арфа имеет треугольную форму, состоит из резонансного ящика, узкой деревянной рейки с отверстиями для струн, переднего бруса в виде колоны, а также верхнего корпуса с колками для крепления и настройки струн. От охоты до искусства
Существуют различные легенды, в которых сказано, что первый струнный музыкальный инструмент, благодаря которому в дальнейшем появилась и арфа, и все другие струнные инструменты, был изготовлен из обычного охотничьего лука. Первобытные люди заметили, что сила натяжения тетивы влияет на ее звучание, тогда один мастер по изготовлению луков привязал к одному луку несколько «струн», издающих различные по высоте звуки. Изображения арфы из лука присутствуют не только в культурах Древней Греции, Египта и Рима, но и в раскопках шумерской эпохи, что свидетельствует о зарождении музыкальной культуры наравне с зарождением самого человечества.
Древняя египетская арфа
В древности арфы были различных форм и размеров. Самыми лучшими считались египетские арфы, а само название музыкального инструмента переводится как «прекрасное». Арфы в Египте украшались очень дорого, они покрывались золотом и серебром, усыпались драгоценными камнями и украшались слоновой костью. В средние века арфа использовалась в церквях, монастырях и соборах. Ученые монахи не только писали произведения для арф, но и заносили писания об инструменте в свои описи. Появление арфы в Европе
В Европе арфа появилась в VIII веке. Первыми оценили музыкальный инструмент бродячие, цирковые артисты, которым нужен был компактный аккомпанемент, подходящий для выступлений. В XV-XVII веках появились большие напольные арфы. В дальнейшем последовали ее преобразования, целью которых было расширение диапазона. Появлялись даже арфы с двумя рядами струн – для правой и левой руки. Просуществовала такая модель недолго.
Вместе с внешними преобразованиями происходит и расширение границ применения инструмента. Теперь его используют в хоровых и оркестровых произведениях. Чтобы добиться невероятного перехода звучания, используют сразу несколько арф в одном произведении.
В 1660 году было изобретено приспособление в виде механики с ключами, позволяющее натягивать и отпускать струны арфы, меняя при этом высоту звука. Этот механизм был не особо удобным, поэтому в 1720 году появился механизм с педалями, который изобрел Якоб Хохбрукер. Педали действовали как проводники, влияя на крючки, которые в свою очередь прижимали струны.
В 1810 году французским мастером Себастьяном Эраром была придумана новая модель «двойной арфы». Данный инструмент был способен звучать во всех тональностях и стал новым словом в мире музыки. Именно механизм, придуманный Эраром, встречается и в современном инструменте.
Себастьян Эрар
В России арфа появилась в XVIII веке и сразу же получила самое широкое распространение. Инструмент используется не только для выступлений, но и для домашнего музицирования. Великие российские поэты и композиторы воспевали арфу в своих бессмертных произведениях как наиболее изящный и мелодичный инструмент.
2)Джордж Гершвин – американский пианист, композитор, автор лучшей американской балладной оперы. Стал первопроходцем в написании произведений, сочетающих современные джазовые ритмы с классической музыкой.
3)Симфоджаз
4)Симфоджаз — стиль, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и легкой симфонической музыки.
5)Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
Ритмичная пульсация музыки – бит.
Комплекс отклонения от бита – свинг.
Постоянная импровизация в композициях.
Богатство гармоник, ритмов и тембров.
6)Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст двух главных образов, которые представляют две стороны драматического конфликта.
7)В ней 3 действия.
8)Порги, нищий калека; Бесс, молодая негритянка; Кроун, портовый грузчик; Спортинг Лайф, наркоторговец; Роббинс, грузчик; Сирина, его жена; Питер, торговец мёдом; Лили, его жена; Мария, соседка Порги; Фрезиер, адвокат; Джейк, рыбак; Клара, его жена; Владелец бюро похоронных принадлежностей; Нельсон; Продавец клубков.
Музыка в жизни человека играет огромную роль. Переоценить её значение очень трудно. Звуки музыки вершат чудеса – меняется настроение, пробуждается, преобразуется душа. Музыка властвует над нашими эмоциям, объединяет и роднит людей.