Малышь пора вставать!
Нет ещё 10 минуток!
Всавать надо в школу не успеешь!
Ну и лааадно не успею и не успею мне всё равно!
Вставай,вставай тр-р-р-р!
Хорошо,хорошо встаю я.
Ну и молодец. Хорошего дня тебе.
Спасибо будильник,тебе тоже ха-ха-ха!!!
Назад
Школьные сочинения
краткие пересказы
изложения
Сергей Рахманинов
Заниматься музыкой Сергей Рахманинов начал в четыре года и с удовольствием играл сонаты известного немецкого композитора Людвига ван Бетховена. В 18 лет он окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано, а через год – по классу композиции. Его наградили большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу “Алеко” . За нее присутствовавший Чайковский поставил ему пятерку с тремя плюсами. Через год опера молодого композитора была поставлена в Большом театре. Она получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков, слушателей.
Творчество композитора развивалось интенсивно. В 90-е годы началась продолжавшаяся всю жизнь концертная деятельность Рахманинова, ставшего одним из великих композиторов мира. Слушателям Рахманинова казалось, что он не знает ни каких технических трудностей.
В 1897 году прозвучала первая симфония Рахманинова. Из-за небрежности оркестрантов и дирижера симфония была исполнена плохо, и концерт окончился провалом. Рахманинов был в отчаянии. Три года он не брался за сочинения музыки, сомневался, не верил в свои силы.
Но композитор не может жить без музыки. И Рахманинов снова вернулся к творчеству. Первые годы 20-го столетия стали годами расцвета его композиторского дарования. Появляется светлая волнующая канта “Весна” , “Зеленый шум” . Он пишет Второй и Третий концерты для исполнения фортепиано с оркестром. В эти годы засверкала еще одна грань таланта Рахманинова. Он раскрывается как прекрасный оперный и симфонический дирижер, давший своеобразное толкование многим классическим произведениям. В 1917 году он выехал с концертами в города Европы и Америки. Всюду, где бы он не появился бублика стремилась в концертные залы, восторженно писала о нем пресса, с газетных полос не сходили его портреты.
Рахманинов остался жить в Америке, где свою тоску по родине он выразил в Третьей симфонии. Во время Великой Отечественной войны денежный сбор одного из своих концертов, он передал в Фонд обороны СССР с такими словами: “От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верить в полную победу” .
Через все творчество Рахманинов проходит тема Родина. Лиризм соединяется в его музыке с величавыми эпическими образами. Широк диапазон чувств, выраженным композитором в своих произведениях, – от тихого покоя до сильной взволнованности, от светлой радости до сумрачной печали. Уже в прелюдии, написанной еще в юности для любимого своего инструмента – фортепиано, сочетаются характерные для Рахманинова могучая колокольность и стремительное, бурное движение.
ВЫБЕРИ ОТ СЮДА 20-30 ПРЕДЛОЖЕНИЙ
А.И.Анисимов в книге “Дирижер-хормейстер”* предлагает расширить понятие хора, данное П.Г.Чесноковым, и рассматривать хор как объединение людей, определенную психологически-единую вокальную организацию различных по качеству голосов и музыкальной одаренности участников его, но обязательно объединенных определенным организационно-творческими принципами, творческим отношением к музыке и своему певческому делу. Хор – это не просто коллектив поющих, а живой творческий организм. Он обладает особенностями, порожденными самой природой поющего человека.
Любой музыкант-инструменталист имеет дело с музыкальным инструментом, существующим вне его. Лишь одна профессия, один вид музыкального исполнительства – пение, человеческий голос (сольный или в хоре) – отличается от всех остальных тем, что “инструмент” находится в самом человеке. Это – голосовые связки, дыхательный аппарат, мускульная сила организма, психика и нервная система, которые служат средством для выработки и постоянного развития мастерства владения этим сложнейшим, иногда капризным инструментом, зависящим от многих причин морального, психологического, физического порядка и состояния нервной системы человека. Этими и многими другими причинами определяются особенность, сложность и все трудности профессионально-технической организации работы с хором.
<span>Хоры разделяются на однородные и смешанные (тип хора). К однородным относятся детские, женские и мужские хоры. </span>
<span>К смешанным относятся хоры, в которые входят и женские (или детские) и мужские голоса. </span>
Каждый из типов хора имеет в своем составе две основные партии – верхних и нижних голосов. Хоровой партией называется группа певцов хора, имеющих голоса приблизительно одинаковые по диапазону, а также родственные по тембру.
В однородном детском хоре к партии верхнего голоса относятся дисканты, к партии нижнего голоса – альты.
В однородном женском хоре к партии верхнего голоса относятся сопрано, к партии нижнего голоса – альты.
В однородном мужском хоре к партии верхнего голоса относятся тенора, к партии нижнего голоса – басы.
Однородные хоры в клиросной практике присутствуют преимущественно в женских и мужских монастырях, в учебных заведениях – семинариях, духовных училищах, воскресных школах.
<span>Смешанный хор состоит из соединения двух однородных – женского и мужского, и имеет в своем составе соответственно четыре хоровые партии – сопрано, альт, тенор, бас. Если же одна из них отсутствует, то хор называется неполносмешанным. </span>
<span>Каждая хоровая партия может разделяться на два (реже более) голоса. Такое разделение называется divisi (дивизи). Дивизи может быть временным или постоянным. Частичное (временное) разделение, занимающее обычно непродолжительное время (небольшое количество тактов), помещается на одном нотоносце. Самостоятельное (постоянное) разделение хоровой партии требует отдельного нотоносца. </span>
В зависимости от того, сколько голосов имеет партитура, хор может быть одноголосным, двух-, трех-, четырех- и многоголосным (вид хора). Например:
Мужской однородный хор может петь
- в один голос, т. е. в унисон (например - Догматики знаменного распева);
- в два голоса, когда тенора и басы имеют самостоятельные партии;
- в три голоса: ТI, TII, Б;
- в четыре голоса: ТI, TII, БI, БII.
<span>Задача. Определить состав хоровых партий одноголосного, двухголосного, трехголосного и четырехголосного женского, неполносмешанного и смешанного хоров.</span>
Мелодии передают разные оттенки чувств: элегически-грустные, драматические, пленительные, изящные, радостные.
Основная тема звучит несколько раз, чередуясь с другими вальсовыми.
Потому что это произведение большей чем обычный вальс, больше чем обычный танец. Из него выросла музыка, посвященная раскрытию внутреннего мира, душевных переживаний человека.