1) это рассказ
2) события происходят на морском побережье
3) в антарктиде
5) заглядывали в рот - не могли понять что он делает
6)целая толпа пингвинов собралась
7) примус - нагрев. прибор
8)стоял и внимательно смотрел, кивал головой
9) почему автор озаглавил рассказ именно так - в тексте много примеров о любопытстве пингвинов
10)пингвины закричали загалдели потому что хотели еще послушать примус
11)чтобы его слушали пингвины
доброжелательное отношение автора к этим птицам подтверждает предложение: яим примус просто так включал - пусть слушают
В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.
Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли.
Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя.
Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. Конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей.
В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз.
В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии.
Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья – счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека.
В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.
Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему – проблему цели и смысла человеческого бытия.
«Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).
Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что кинул), синтаксический параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом). Поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны), метафоры (струя светлей лазури), эпитеты (луч солнца золотой). Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет).
Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».
В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. «Парус» - стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.
С момента рождения и до самой старости рядом с человеком находится его мама. С самого начала жизни ребенка она любит его больше всего на свете, оберегает его от всех невзгод, переживает за него.
Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того , чтобы ребенок был здоров и счастлив. В жизни были даже такие случаи, когда мать жертвовала собой ради спасения ребенка.
Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для нее мы всегда остаемся маленькими детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И не важно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама».
Мама, спасибо тебе за то, что ты меня родила. Я тебя так крепко люблю, что ты даже себе не представляешь как. Особенно я это чувствую, когда ты болеешь и находишься в больнице. Я даже в кровати от страха за тебя плачу. Я тебя очень сильно люблю. Мы с тобой одинаковой любовью друг к другу похожи.
Мама, мне бывает плохо, когда ты расстроена и тебе от этого нехорошо. Лучше ты всегда радуйся! Мне от твоего счастья всегда хорошо и уютно. А вот когда ты злишься, у меня начинается сильное переживание. Я всегда нервничаю, когда ты не со мной и бываю рада, когда ты рядом. Мне с тобой очень нравится жить. Приятно, когда твои нежные руки прикасаются к моей коже.
Когда ты на работе, я сильно за тебя беспокоюсь. Вдруг какие-то плохие дяди бандиты тебя заберут и захотят убить. Без мамы детям нельзя жить. А, ты для меня – жизнь моя. Я без тебя не смогу жить. Ещё переживаю, что ты заболеешь. Волнуюсь, что поесть не успеешь, потому что тебе срочно надо куда-то по делам. Или не успеешь выспаться, или погладить себе вещи.
Из было 12. Каждое испытание было разное и это добавляло интерес.К тому же не менее интересное было прохождение этих испытаний Гераклом.