Помню, в детстве у меня пропала кукла. Лежала в зале в ящике с игрушками - и вдруг исчезла. Я обыскала всю квартиру. «Допрашивала» всех родных. Куклы как ни бывало! Месяца через два ее нашли за одним из шкафов. В спальне. Как она там оказалась? Может, обиделась на меня и решила спрятаться?
<span>Отзыв о книге
</span> Сегодня я закончил читать рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Это произведение мне очень понравилось и глубоко взволновало. Несмотря на то, что в книге изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека. Главный герой рассказа, десятилетний Володя Тенков, очень впечатлительный, уязвимый мальчик. Он не может спокойно пройти мимо чужого горя, не может спокойно смотреть на голодных и обездоленных людей. На меня сильнейшее впечатление произвело начало рассказа. Перед нами страшное описание голодных ссыльных (действие происходит в 1933 году), которые «не доехали до места», «выпали из числа людей». Они произвели большое впечатление на всех людей, кто увидел это страшное зрелище. Подобное зрелище способствует пробуждению совести, будоражит её. Основную смысловую нагрузку несут следующие слова и выражения: «те, кого уже не считали людьми», «в недрах грязного, вшивого мешка», «внешне не походили на людей», «кто–то расплылся на земле студнем»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть». Мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело мальчика с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери». и эта безысходность, глубокое горе, безнадёжная покорность потрясли сердце мальчика. Володя стал взрослеть. Хотя он был «сытым» (это не испортило его), не стал жадным, чёрствым человеком. Мальчик искренне хотел накормить своих одноклассников, брал в школу завтраки и делился хлебом с голодными ребятами. Товарищи охотно брали у него хлеб, с удовольствием ели, но также охотно донесли на него учительнице. Ведь Володя был чужой, потому что был «сытым», оказывается, что в пролетарской стране вообще стыдно быть «сытым». И мальчик делает для себя первое и важное открытие в жизни. В.Ф.Тендряков пишет: «Конечно же, я тогда думал не так, не такими словами, какими пишу сейчас, тридцать шесть лет спустя. …Не разумом, а чутьём тогда я осознал благородное намерение – разломи пополам свой хлеб насущный, поделись с ближним – можно совершить только тайком от других, только воровски!» И Володя «воровски» не доедает то, что даёт ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит на воровское дело» - «на тайную охоту на самого-самого голодного». К сожалению, горькая фраза отца («Чайной ложкой моря не накормишь») оказалась истиной. Наконец нашёлся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. Мне кажется, что не только Володя спас собаку от голодной смерти, но и собака спасла Володю нравственно. Ведь она дала возможность мальчику заботится о ком-то, делать кому-то добро, т.е. успокоила, насколько это было возможно, мучения его совести. Рассказ начинается бодрой песней: «Не спи, вставай, кудрявая!», а заканчивается документальной справкой, ужасающей своим содержанием. На мой взгляд, В.Тендряков не случайно так построил свой рассказ. Он показывает, что у страны две стороны. Одна внешняя – где бодрые песни, красивые лозунги, а другая внутренняя – трагическое, реальное. Это и социальная несправедливость, и умирающие от голода люди, наконец, той страшной власти, которая распорядилась в голодный год вывести зерно за границу. О чём заставляет задуматься эта книга? О многом. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью.<span> </span>
День Онегина» не в деревне подробно описывается в первой же главе романа.
<span>Начнем с того, что пробуждение Онегина происходит довольно поздно – далеко за полдень. </span>
<span>Бывало, он еще в постеле: </span>
<span>К нему записочки несут. </span>
<span>Что? Приглашенья? В самом деле, </span>
<span>Три дома на вечер зовут. </span>
<span>Онегин расслаблен и томен, спит, «утро в полночь обратя» , лениво поднимается с постели. </span>
<span>За пробуждением следует прогулка: </span>
<span>Покамест в утреннем уборе, </span>
<span>Надев широкий боливар, </span>
<span>Онегин едет на бульвар, </span>
<span>И там гуляет на просторе, </span>
<span>Пока недремлющий брегет </span>
<span>Не прозвонит ему обед.
</span>Затем Онегин отправляется обедать в ресторан – к Talon:
<span>Вошел: и пробка в потолок, </span>
<span>Вина кометы брызнул ток, </span>
<span>Пред ним roast-beef окровавленный, </span>
<span>И трюфли, роскошь юных лет, </span>
<span>Французской кухни лучший цвет, </span>
<span>И Стразбурга пирог нетленный </span>
<span>Меж сыром Лимбургским живым </span>
<span>И ананасом золотым. </span>
<span>Из ресторана Онегин спешит в театр: </span>
<span>…входит, </span>
<span>Идет меж кресел по ногам, </span>
<span>Двойной лорнет скосясь наводит </span>
<span>На ложи незнакомых дам; </span>
<span><… > </span>
<span>С мужчинами со всех сторон </span>
<span>Раскланялся, потом на сцену </span>
<span>В большом рассеяньи взглянул, </span>
<span>Отворотился – и зевнул. </span>
<span>Евгения не трогают балеты Дидло, он опаздывает на спектакль и уезжает, не досмотрев до конца. </span>
<span>За театром в «Дне Онегина» следует эпизод с переодеванием героя. </span>
<span>Переодевшись, Онегин скачет на бал: </span>
<span>Вот наш герой подъехал к сеням; </span>
<span>Швейцара мимо он стрелой </span>
<span>Взлетел по мраморным ступеням, </span>
<span>Расправил волоса рукой, </span>
<span>Вошел. Полна народу зала; </span>
<span>Музыка уж греметь устала… </span>
<span>Возвращается с бала Онегин тогда, когда трудовой Петербург просыпается, когда начинается новый день: </span>
<span>Что ж мой Онегин? Полусонный </span>
<span>В постелю с бала едет он: </span>
<span>А Петербург неугомонный </span>
<span>Уж барабаном пробужден. </span>
<span>Встает купец, идет разносчик, </span>
<span>На биржу тянется извозчик, </span>
<span>С кувшином охтенка спешит, </span>
<span>Под ней снег утренний хрустит. </span>
<span>Что дальше? </span>
<span>Проснется за-полдень, и снова </span>
<span>До утра жизнь его готова, </span>
<span>Однообразна и пестра. </span>
<span>И завтра то же, что вчера.
</span>