В этой сказке рассказывается про маленького утёнка,который был другим,т.е. не похожим на остальных,ведь и в жизни у нас случаются такие моменты,когда один человек не похож на других.Ну и конечно на него не обращали внимания,считали его "не своим",чужим и поэтому он был грустным,из-за недостатка внимания..шло время,и из гадкого утёнка он превратился в прекрасного лебедя,который радовал глаз.Поэтому очень важно не переставать сдаватся и игнорировать презрения других и всегда оставатся самим собой и только тогда любой человек может превратится из "гадкого утёнка" в "прекрасного лебедя" .
- Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?<span>это сказал персонаж Гагин из повести "Ася"</span>
Оперы Глинки определили собой пути развития оперного жанра в России. От «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилы» исходят две магистральные ветви русской оперной классики: история и эпос, народная музыкальная драма и опера-сказка. В принципах музыкальной драматургии, в образном строе и в методах разработки народно-национального тематизма эти творения Глинки послужили основой для русских композиторов-классиков. Уже первая опера Глинки — «Иван Сусанин» — явилась ценнейшим вкладом в мировую культуру. По верному определению Одоевского, она открыла «новую стихию в искусстве» и положила начало новому периоду его истории: «... Этою оперою решался вопрос важный для искусства вообще и для русского искусства в особенности, а именно: существование русской оперы, русской музыки... » В «Сусанине» Глинка создал историко-героическую музыкальную трагедию, вдохновленную величием народного подвига, трагедию, в центре которой находится образ простого крестьянина-патриота. Такого произведения еще не дала ни эпоха революционного классицизма, ни современная Глинке героико-романтическая опера. Русскому композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии» (В. Ф. Одоевский) . Опера Глинки несла с собой великое будущее. Самый образ Сусанина трактован у Глинки как образ народного героя, чья личная трагедия находится в полной зависимости от общенародной судьбы. Народ решает судьбы отечества, народ рождает в своей среде героев, способных на бессмертные подвиги. Таким верным сыном народа является Сусанин в воображении поэта-декабриста Рылеева — создателя замечательной думы о подвиге крестьянина-героя. Исследователи творчества Глинки неоднократно указывали на прямое соответствие глинкинской сцены в лесу монологу Сусанина в известных стихах Рылеева:
Офелия
— жертва мира преступлений и лжи, интриг и коварства. Она очень любит
Гамлета, но в то же время глубоко привязана к своему отцу и во всем ему
верит. Офелия говорит, что Гамлет соединяет в себе черты благородного
рыцаря, государственного мужа и ученого, но сама вынужденно признает,
что для нее это в прошлом.
Если люди, которые должны быть ближе
всего, преступают законы, то чего же можно ждать от других? По этой
причине Гамлет резко изменяет свое отношение к ней. Его любовь к Офелии
была искренней, но пример матери заставляет сделать его печальный вывод:
женщины слишком слабы, чтобы выдержать суровые испытания жизнью. Для
того чтобы облегчить свой разрыв с Офелией, Гамлет издевается над ней.
Он хочет показать Офелии, что он бездумен и жесток — следовательно,
Офелия его оставит. Гамлет осуждает не только Офелию, но и всех женщин. А
Офелии искренне советует выйти из того порочного круга придворной
жизни, в котором она находится — «уйти в монастырь» . Гамлет
отказывается от Офелии еще и потому, что эта любовь может отвлечь его от
мести, которая ему важнее, чем пылкие чувства.
Офелия оказывается
между двумя враждующими лагерями. У нее нет стольких сил, чтобы
оторваться от отца и брата, от привычного семейного гнезда и открыто
быть рядом с Гамлетом. Она покорная и послушная дочь Полония, всецело
доверяет ему свою судьбу и свои тайны.
Он смок йпоказать людям истину и правду какая ана была эта расия и он естествино оставил след в историй.