Один раз мы сидели и слушали учителя,а потом зазвенел звонок и все разбежались.Я разговаривала с девочками,а потом отвлекалась не надолго.Потому,что я что-то услышала в углу.Я подошла и увидела там маленьких человечиков . Я очень удевилась и рассказала всё учительнице.Она мне сказала всё забыть. На следующий день когда я уже про них забыла я их опъять увидела. Они не разбежались,а спросили у меня ты никому не рассказала?я ответила нет.Потом они спросили у меня ты знаешь кто мы такие? Я ответила нет.мы карлики они ответили мне.обещай что ты никому не скажеш.хоророшо сказала я и мы стали видится играться каждый день!
<span>Герои: солдат, ведьма, Белый маг, принцеса. Огниво исполняло желания. Все хотят быть богатыми, а деньги имеют место кончаться. А вещи - теряться. С огнивом - ты все, а без него - ничто. Надо надеяться толь на себя.</span>
Поэма А.Т.Твардовского "Василий Теркин"открывается образом воды. Это своеобразный дожественный прием ,помогающий автору сразу все ввести читателя в круг ценностей и реалий эпохи начала сороковых годов.
А.С.Грибоедов был человеком удивительных способностей и разносторонних талантов. С детства он владел французским, английским, немецким, итальянским языками. Про него рассказывали, что он закончил три факультета Московского университета. За время учёбы он выучил латынь и греческий, позднее обучился персидскому, арабскому, турецкому языкам. Уже в университете начали проявляться поэтические способности Грибоедова: он пишет стихи и эпиграммы, сочиняет комическую пьесу.
Место Грибоедова в русской литературе особое: он является автором первой русской реалистической комедии и вместе с Пушкиным стоит у истоков нового этапа развития отечественной литературы - реалистического. А.С. Пушкин посчитал язык комедии «Горе от ума» особым достижением Грибоедова - драматурга.
Комедия Грибоедова поражает своей художественной смелостью, а современников автора даже шокировали новаторские черты произведения. Это касается, прежде всего, реалистических черт комедии. Произведение было написано не книжным,а разговорным русским языком. Каждого из героев автор наделяет своим стилем языка, который является их главной характеристикой. Фамусов - обладатель богатой лексики, в которой много как простонародных слов, так и политической лексики данной эпохи. Цинично, прямолинейно и грубо он говорит со слугами, строго с Чацким и Молчалиным. Речь этого героя характеризует его как человека «века минувшего». Речь Чацкого литературная, книжная, порой эмоционально-лирическая ( в разговорах с Софьей), порой сатирически-обличительная, наполненная риторическими вопросами, язвительными эпиграммами, меткими афоризмами. В одном из своих монологов Чацкий обвиняет русских людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. Он призывает следить за чистотой русского языка, стараться использовать меньше иностранных слов. Речь Молчалива немногословна, вкрадчива, деликатна, наполнена почтительными словами. Речь Скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми воинскими выражениями.
Ни одно из произведений русской классики, за исключением басен Крылова, не может соперничать с комедией «Горе от ума» по количеству выражений, вошедших в разговорную речь. В живую речь перешло особенно много выражений, несущих сатирическую оценку на важные вещи: «чтоб иметь детей, кому ума не доставало?», «а судьи кто?»
Ритмическая гибкость грибоедовского текста в сочетании с естественностью разговорной речи стало ярчайшим образцом поэтического реализма.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Сравнение Чацкого и Молчалина
Чацкий – герой нашего времени Комедия “Горе от ума”, написанная А.С.Грибоедовым, думаю, на каждого
читателя произведет глубокое впечатление. Чацкий – центральный персонаж
в комедии, противостоит всему фамусовскому обществу. Сама идея
произведения состояла в том, чтобы противопоставить образованного
человека с невежеством, отсталостью общества того времени. Конфликт
комедии многогранен. Чацкий ведет “борьбу” против невежества,
необразованности, покорности и страха, несостоятельности правительства,
потакания всему иностранному Он не боится высказывать своё мнение,
отстаивать свою точку зрения, дискутировать, спорить: <span> Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется – противник исканий,
Ни требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит пыл
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,-
Они тот час: разбой! пожар!
Я одаль воссылал желанья
Смиренные , однако вслух ,
Чтоб истребил всевышний нечистый тот самый дух
Пустого , рабского , слепого подражанья ;
Чтоб искру заронил он в ком - нибудь с душой ;
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать как крепкою вожжой ,
От жалкой тошноты по стороне чужой… </span>