Ф. Шуберт «Форель»
Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и
контрабаса в 5 частях
1820
Был создан по заказу С. Паумгартнера - управляющего горными рудниками в Австрии. В домашнем музицировании особой популярностью пользовалась пьеса Шуберта «Форель» . Позже Шуберт создаёт пятичастный квинтет с контрабасом - великолепный образец камерного сочинения - драматическое Аллегро (1-я часть) , возвышенное Анданте (2-я часть) энергичное, веселое Скерцо (3-я часть) , журчащие Вариации на тему песни «Форель» (4-я часть) и задорный, пронизанный цыганскими венгерскими интонациями Финал. В произведении ярко представлены изобилие выдумки и мастерство тематических контрастов композитора. Партия фортепиано органично соединяется со звучанием струнных и легко уравновешивает тяжеловесный тембр контрабаса.
О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам
литературы (художественной и научной) и изобразительного искусства.
Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников –
лирических и погребальных песен, 12 строк гимна радости в честь бога
Аполлона и др.
Я прочитала трагедию А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери".
Главные герои отличаются друг от друга своим характером, самооценкой. Моцарт, на мой взгляд, был гением, но ему были свойстыенны шутки и веселье: в начале трагедии он хотел «<span>нежданной шуткой угостить» Сальери, хохочет над скрипачем, который играет арию из «Дон-Жуана» и жутко фальшивит. Моцарт сам не осознает своего таланта, и как выражался Сальери , он божество, не знающее своей божественности. </span>
<span>А вот Сальери, знал свою цену, так же он знал то, что она ниже, чем у Моцарта. Смирится с этим ему не удавалось. Он считал злой шуткой судьбы, несправедливостью то, что он посвятил музыке многие годы, а Моцарт, <span>«гуляке праздный<span>», превзошел его. Сальери не был так шутлив и дружелюбен, как Моцарт.Он любил музыку, так же как и Моцарт, но онбыл злодеем, в отличае от Моцарта.</span></span></span>
<span>Либре́тто литературная основа большого вокального (но не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла.
</span><span>
Либреттист — тот, кто сочинил, переработал или составил текст специально для литературно-музыкального произведения. (Либреттистом по существу является также переводчик иноязычного либретто, поскольку его творческая задача включает соединение словесного текста с музыкой).
</span>
<span>
</span>
Куплетная форма<span> - построение вокального произведения, при котором музыка куплета и припева остается неизменной, текст куплета изменяется, а текст припева остается одним для всех куплетов.
</span>Образец например, на песне «Во поле береза стояла». В каждом ее куплете мы часто слышим четыре отдельных фразы:
<span>1-я. Во поле береза стояла, </span>
2-я.<span>Во поле кудрявая стояла, </span>
<span>3-я. Люли, люли, стояла, </span>
<span>4-я. Люли, люли, стояла. </span>
Вторая фраза отделяется от первой – она является ее повторением, хотя и не вполне точным. Третья отделяется от второй, хотя совсем не повторяет ее. Значит, в музыке одну часть от другой отделяет не только повторение, но и несходство, если оно ясно слышится.