Вот, смотри, что я нашла....
Национальность? – Русский.
А где живешь? – В Союзе.
А что поешь? – Пою я
Тоску и боль свою.
Какой ты? – Очень грустный.
Кому ты верен? – Музе.
Воруешь? – Не ворую,
Но о ворах пою.
Образованье? – Десять
Лет строго режима,
За что? – За то, что, братцы,
Попался, вот беда.
Что за душою? – Песня.
А где твоя вершина? –
В стране моей без рабства.
Ты счастлив? – Иногда.
Припев: По прадеду я русский,
А по отцу советский,
По матери я добрый,
По жизни холостой.
Хватай меня, подружки,
Доверчив я по-детски,
В любви я, девки, бодрый,
Берите на постой.
Ты Бога видел? – Мельком,
А где? – А в кабинете.
А черта видел? – Видел,
Был чертом «кум» у нас,
Скупал он души зеков
И больше всех на свете
Любил кумовок, идол,
И щурить левый глаз.
Кого ты любишь? – Маму,
Еще люблю сметану,
Быть может, кто осудит,
Люблю я очень жизнь.
Кривить душой не стану,
Люблю еще Светлану,
Но вот она не любит
Меня совсем, кажись.
Сайт: tekstipesen.com
Надеюсь помогла:)
Михаил Иванович Глинка. Опера "Руслан и Людмила".
Модест Петрович Мусоргский. Опера "Хованщина".
Николай Андреевич Римский-Корсаков. Симфоническая сюита "Шехерезада".
Александр Порфирьевич Бородин. Опера "Князь Игорь".
Происхождение хоровой музыки.- Словом «хор», которое произошло от греческого «choros» и латинского «chorus», что означает толпа, собрание, называют коллектив людей, исполняющий вокальную музыку и произведения, сочиненные для этого коллектива. Конечно, не всякий коллектив можно назвать хором. Хор отличается значительно большим числом исполнителей.Давайте вспомним, какие бывают хоры, начнём с состава исполнителей. Детские, мужские, женские, смешанные — когда одновременно или в разных сочетаниях в хоре участвуют и детские, и женские, и мужские голоса.)Правильно, а ещё какими бывают хоры? (Одноголосными, когда все вместе поют одну мелодию, и многоголосные, когда у каждого голоса своя мелодия.)Ребята, а как ещё называют одноголосие? (Унисон.) Правильно. Своеобразные формы многоголосного пения создали русские певцы. Основную мелодию они расцвечивают разными подголосками, которые свободно варьируют. Получается необыкновенно красиво. А ещё некоторые хоры поют с сопровождением и без сопровождения, я думаю, вы это заметили. Как называется пение без сопровождения? (Пение без сопровождения называется «а капелла».)О самой ранней хоровой музыке известно то, что она была составной частью культового группового танца. Хорошо знакомые нам хороводы — это самый древний тип коллективного музицирования, связанный с обрядами и ритуалами разных народов. А поскольку обрядовая сторона жизни не была отделена от повседневной деятельности человека, то от этого неделимого корня хоровой музыки пошли два родственных начала: духовное и светское.Как вы думаете, ребята, откуда произошла хоровая музыка? (Наверное, как и песня, из жизни.) Она возникла там, где собирались люди для совместного труда и отдыха: сначала в народных хороводах, во время жатв и сенокосов, на крестьянских праздниках и просто в спокойной домашней обстановке хотелось помечтать, поговорить о жизни.Народная хоровая музыка, подобно народной одноголосной песне, произросла непосредственно из жизни, поэтому ее тематика, сюжеты и образы рассказывают нам о характере людей и местах, где они жили, так же ярко и достоверно, как и все народное искусство.Однако в хоровой музыке есть и много своего. Она рождалась в стремлении людей к единению, она умела и сама объединять, именно поэтому её отличают особая мощь и слаженность звучания. В народном хоровом пении слышится шум суровых лесов, могучее течение великих рек — вся многогранная жизнь народа. Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню «Есть на Волге утёс».Слушание музыкального произведения: русская народная песня «Есть на Волге утёс» в исполнении Волжского русского народного хора им. П. М. Милославова.<span>— Что вы можете сказать о прозвучавшей песне<span>? (Прозвучала русская народная песня «Есть на Волге утёс» в исполнении смешанного хора. Музыка звучала сурово, серьёзно, медленно. Представляется этот высокий утёс, весь обросший лесом; орёл, прилетающий терзать своих жертв. Такое мощное, могучее звучание, которое задевает душу каждого человека.</span></span>
Добро и Зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное. Традиционно Добро связывают с понятием Блага, к которому относят то, что полезно людям. Соответственно, не является благом то, что бесполезно, никому не нужно или вредно. Однако как благо есть не сама польза, а лишь то, что приносит пользу, так и зло – не сам вред, а то, что вызывает вред, приводит к нему.
Благо существует в виде самых различных вещей. Благом называют книгу и пищу, дружбу и электричество, технический прогресс и справедливость. Что же объединяет эти разные вещи в один класс, в каком отношении они схожи? У них есть один общий признак: они имеют положительное значение в жизни людей, они полезны для удовлетворения их потребностей – жизненных, социальных, духовных. Благо относительно: нет ничего такого, что было бы только вредным, как и такого, что было бы только полезным. Поэтому благо в одном отношении может быть злом в другом. Благо для людей одного исторического периода может не быть таковым для людей другого периода. Блага имеют неодинаковую ценность и в разные периоды жизни индивида (например, в молодости и старости). Не все то, что полезно одному человеку, бывает полезным другому.
Так, социальный прогресс, принося людям определенные и немалые блага (улучшение условий жизни, овладение силами природы, победу над неизлечимыми болезнями, демократизацию общественных отношений и др.), оборачивается зачастую столь же немалыми бедствиями (изобретением средств массового уничтожения, войнами за обладание материальными благами, Чернобылем) и сопровождается проявлением отвратительных человеческих качеств (злобы, мстительности, зависти, жадности, подлости, предательства).