Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н. В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н. В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия» . Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!» . Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы! » - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом помогал каза-кам спастись. Я считаю Тарас – это герой своего времени.
Жил был старик у него была бабка,она посла его ловить рыбу,вот пришёл он на синее море,закинул невод 2 раза и на 4 ему попалась золотая рыбка , золотая рыбка говорит мужику отпусти меня старче я тебе пригожусь,отпустил старик золотую рыбку и вернулся к старухе и рассказывает:"Я поймал золотую рыбку,но отпустил её."Старуха в ответ:"Ах,ты невежа зачем рыбку отпустил,вон корыто моё всё сломано!".Пошёл старик к синему морю и говорит"Смилуйся золотая рыбка баба моя просит новое корыто!".Рыбка дала нов. корыто.Приходит старик к бабке,а она его опять шлёт к рыбке,со ловами:Ох ты, невежа лучше бы ты дом расписной попросил.Пошёл старик к рыбке и говорит:"Смилуйся рыбка золотая гневается старуха моя просит дом расписной.а она ему в ответ:"не горюй старче будет тебе расписной дом!".Пришёл старик домой и видит изба его расписной стала.Опять гневается старуха: "Ох,ты невежа лучше бы ты сделал меня крепостною дворянкой,иди к золотой рыбке и попроси у неё!"Некуда деваться старику пошёл он на синее море и говорит он синему морю:"золотая рыбка,помоги мне моя старуха ещё пуще гневается просит сделать её крепостною дворянкой!"Отвечает золотая рыбка:"Не горюй старче будет она крепостной крестьянкой!".Пришёл старик ,а старухи нет,пошёл он к дворцу её.а его даже на порог не пустили,пошёл он домой один.На следующий день стража забирает его из дома и ведёт к его старухе и старуха говорит:"Слушай,старче,сходи-ка на сине мору и скажи золотой рыбке что я хочу что б я была королевой морских глубин и что б золотая рыбка ей все желания исполняла!".Пошёл мужик на сине море и говорит:"Золотая рыбка старуха совсем ум потеряла просит что б ты сделала её морской владычцей и что б ты исполняла все её желания!"Но рыбка ничего не ответила,а лишь махнула хвостиком и уплыла,приходит мужик домой и видит его старуха сидит на лавке,а перед ней разбитое корыто.
Действие происходит в России и в Англии вскоре после войны с Наполеоном, упоминается Венский конгресс1814-1815гг. Поездка Александра I и Платова в Лондон - исторический факт. Упоминается восстание декабристов 1825года, названное "смятением"
или же
Император Александр I с донским казаком Платовым, объезжая "разные государства", купил блоху, которая умеет танцевать - диковина заморская, а Николаю I приносят эту же блоху, подкованную, да кроме этого, на подкове "мастерово имя" видно - Левша из Тульской губернии. Туляка Левшу отмывают, остригают, и он отправляется к англичанам отвезти им их же блоху, русскими мастерами подкованную. Истинный русский, Левша всю дорогу что есть мочи поет русские песни, на предложение англичан остаться у них в стране, Левша отвечает отказом, однако отмечает для себя, что работники сыты, но больше всего он интересуется тем, как содержатся у англичан старые ружья. Но Левша скучает и хочет домой. Приехав в Россию, он тяжело заболевает и оказывается в больнице. Чувствуя, что умирает, Левша просит передать государю: " - Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся". С этими словами, перекрестившись, он умирает. Слова его императору, конечно, никто не передает, потому что граф Чернышев считает, что "в России на это генералы есть".
По мнению автора, кто знает, как бы закончилась Крымская война, если бы слова истинного патриота России донесли до императора.
Произведение "Левша" - это своеобразный гимн русскому народу, талантливому во всем.
Самая волшебная страница когда семья Буратино открыла дверь в новый театр.
А. Н. Толстой шел к роману “Петр Первый”
постепенно и издалека. Сначала, еще в 20-е годы, он пишет рассказы
“Первые террористы”, “Наваждение”, “День Петра”, а затем “Повесть
смутного времени” и пьесу “На дыбе”. И лишь в завершение всего этого
принимается за работу над романом “Петр Первый”. Сам писатель отмечал:
“Работа над „Петром" для меня прежде всего — вхождение в историю через
современность... Результат тот, что история стала раскрывать мне
нетронутые богатства”. В своем романе А. Толстой создал
целостную картину России — от императорского дворца до убогой
крестьянской избы; нарисовал жизнь страны на широком европейском фоне.
Но история выступает у писателя не как фон. Подлинные события русской
истории в ее движении, борьбе образуют основу сюжета в романе. И это
одно из больших завоеваний автора. Центральным лицом, к
которому сходятся нити исторического движения эпохи в романе, сюжетным
центром всего повествования у А. Толстого является Петр I. Силу Петра,
его заслугу и значение писатель видит в том, что он понял объективные
закономерности и требования своей эпохи, подчинил им свою деятельность.
Преобразование России, осуществление широких политических замыслов —
дело всей жизни Петра. В изображении А. Толстого Петр прежде всего
крупнейший государственный, национальный деятель. Он сын своего века,
горячий патриот России и в то же время личность многогранная, наделенная
всеми главными чертами переходной эпохи.<span> В основу композиции
произведения наряду с движением “большой истории” положено развитие
характера Петра, его мужание. Писатель показывает постепенное
превращение непослушного, настойчивого, горячего, норовистого мальчика,
“волчонка”, по словам царевны Софьи, угловатого подростка, длинного
беспокойного “вьюноши” в непреклонного правителя, гениального
реформатора, грозного военачальника, мудрого дипломата, большого
государственного и политического деятеля.</span>