В общем Спартанское общество состояло из следующих групп:
Аристократия: - Гомеи (буквально "равные") — полноправные граждане, именно они чаще всего именуются спартанцами и спартиатами
- Парфении (буквально "девой рождённые") — потомки детей незамужних спартанок (сословие появилось время 20-летней Первой Мессенской Войны, затем было выселено в Тарент)
демос (народ) по Ксенофонту
- Гипомейоны (буквально "опустившиеся") — обедневшие или физически неполноценные граждане, лишённые за это части гражданских прав - Мофаки (буквально "выскочки") — дети не-гомеев получившие полное спартанское воспитание и потому имеющие некоторый шанс на получение полного гражданства
- Неодамоны (буквально "новые граждане") — бывшие илоты (из числа лаоконских) получившие неполное гражданство (сословие появилось во время Пелопонесской Войны)
- Периеки — свободные не-граждане (примерный аналог афинских метеков)
рабы - Лаоконские Илоты — домашние рабы, именно они иногда получали свободу (а со времён Пелопонесской Войны также и неполное гражданство)
- Мессенские Илоты — постоянно восстававший объект криптий.
А Афинское общество:
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.
Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерили в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьянин отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
12 век литература Нестор повесть временных лет, Хождение игумена дэниила, повесть о разорение рязани батыем, слово о погибели русской земли
легенда о городе китиже житие невского
1.Интервенция - военное, политическое или экономическое вмешательство в жизнь другого государства.
2.Пропущенное слово - "главной".
3.Ответ "Б".
1 лютенарій вичеркуй 2 филіпін а далі ти сама ризбиреш це моя ступодова думка