Помагите пожалуйста принимали ли вы когда нибудь участие в праздновании рождества христова и крещения господня расскажите как пр
Помагите пожалуйста принимали ли вы когда нибудь участие в праздновании рождества христова и крещения господня расскажите как проходят эти праздники что вам особенно в них запомнилось
Одним из главных праздников христиан, вторым после Пасхи ,считается Рождество Христово, который празднуется 7 января .В этот день произошло удивительное событие –родился Сын Божий Иисус Христос. В старой пещере, предназначенной для стойла, среди соломы и сена ,разбросанных для подстилки и корма скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. Он пришел на землю, чтобы дать спасение нашим душам. Господь наш ,Иисус Христос, родился от Пресвятой Девы Марии во времена императора Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись.У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного местечка в городских гостиницах. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, пастухи , бывшие на ночной страже у своего стада, услышали весть о Рождестве Спасителя мира .Перед ними появился Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Кроме ангельского благовестия , Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам».

Не было праздника веселее и раздольнее на Руси, чем Рождество. Сам праздник Рождества предвосхищает шестинедельный пост. Вечер предыдущего дня –сочельник, именно он и отмечается.В Рождественский сочельник все постятся до самого вечера, до появления первой звезды. 6 января у православных последний день Рождественского поста.Этот пост также называют Филлиповым, а длится он 40 дней. Главная цель Рожденственского поста заключается в духовном очищении человека, чтобы встретить Рождество с чистой душой. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост,столь же строги, как и Петров пост. Запрещается мясо, сливочное масло, молоко, яйца. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла только после вечерни. В остальные дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Стол,на который подаются кушанья, устилается соломой или сеном. Это напоминает те ясли, в которые был положен Спаситель. Важнейшие блюда в сочельник –кутья и взвар. Вареные зерна пшеницы или ячменя использовали для приготовления кутьи, позднее ее стали готовить из риса; из яблок, груш слив, изюма, вишен и других плодов сваренных в воде,готовили взвар. 12 дней после Рождества длятся Святые дни ( Святки) .Вечером под Рождество ходят колядники и поют песни о том, как родился Христос. Основная цель колядования –пожелание счастья, богатства и хорошего урожая. Иногда колядники носят с собой звезду в напоминание о той звезде. Рождество - день примирения, доброты, миролюбия, день прославления Христа. В храмах в Рождественскую ночь повсеместно проходят богослужения. Горят все подсвечники, паникадила, хор исполняет славословие.

В былые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное, пожелания при этом должны быть обязательно добрыми. Впервые наряжать елку на Рождество начали в Германии в XVI в. В Сочельник ёлку ставили в церкви на хоры и украшали яблоками. Проходило время, добавлялись и другие украшения, каждое из которых имело смысл. Фрукты символизировали искупление ,лепешки из пресного теста - причастие,яблоки - плодородие, яйца -благополучие и гармонию, орехи -непостижимость Божественного Промысла. В память о звезде Вифлеемской верхушку елки украшали восьмиконечной звездой, которая указала путь волхвам, шедшим поклониться новорожденному Спасителю. Свечи и фонарики были символами звезд и костров, освещавших путь пастухов в ту Святую ночь.Колокольчики на елке напоминали о тех, что подвешивали пастухи своим овцам.Постепенно верующие заменили в своих домах еловые ветви на целые деревья, украшенные вышеописанным способом.
Имя Михаила Ивановича Глинки, первого классика русской музыки, по справедливости стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они жили в одно время, они поставили русскую литературу и русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мирового искусства.Его детство прошло в семье помещика, в селе Новоспасское на Смоленщине. Воспитание и образование будущий композитор получил сначала домашнее, а потом в Благородном пансионе в Петербурге — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Но Глинка не стал «чиновником по дипломатической линии», как его готовили. Уже в юности музыка была основным делом его жизни. Он жадно слушал) запоминал все музыкальные мелодии, которые ему удавалось услышать: песни крестьян в Новоспасском, игру музыкантов-любителей и приезжих знаменитостей, песни народов Кавказа, где он бывал в юности, арии из итальянских опер. Скоро его романсы на стихи русских поэтов стали известны в Петербурге.Но Глинка хорошо понимал, что это только начало, что ему нужны музыкальные впечатления, знания. И он отправляется в далекое путешествие, в Италию — страну, которая прославилась своей оперой. Много прекрасной музыки слышал там Глинка, многое сочинял сам. Его произведения издавали и исполняли в Италии. Теорией музыки он занимался в Германии.Вернувшись на родину, Глинка решил написать настоящую русскую оперу. Это было его заветной мечтой. Поэт В. А. Жуковский посоветовал ему рассказать о подвиге Ивана Сусанина, русского крестьянина, который во время войны с поляками в 1613 г. завел в густой лес вражеский отряд и там погиб, но погубил и врагов. Опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») прославила русскую музыку. Высоко оценили ее Пушкин и Гоголь.Вскоре после написания оперы появился «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра — произведение необычайно поэтическое и красочное. И в наши дни любят романсы Глинки: «Ночной зефир», «Сомнение», «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня». Всего Глинка написал 80 романсов и песен.Очень высоко ценил музыкальное творчество М. И. Глинки великий русский композитор П. И. Чайковский. Услышав его «Камаринскую», он сказал, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая школа». Успех первой оперы вдохновил композитора, и он создает новую оперу по пушкинской сказочной поэме «Руслан и Людмила». Новая опера изумила всех яркостью и свежестью мелодий. В картинах жизни Киевской Руси, свадебного пира, сказаниях легендарного певца Бояна слышалась русская народная музыка. Им были противопоставлены картины и мелодии далеких сказочных стран. Вот когда пригодились Глинке напевы и песни, слышанные им в родном Новоспасском, ритмы лезгинки и других плясок кавказских народов.Годы после завершения оперы «Руслан и Людмила» Глинка провел в новых путешествиях: был в Берлине, в Париже, а затем отправился в Испанию. Везде он знакомился со всем новым и интересным в музыке. Он поставил себе задачу — написать музыку, равно доступную и интересную и для знатоков, и для простых любителей. Чтобы решить эту нелегкую задачу, он обратился к народной музыке — и русской, и испанской. Он создал «Арагонскую хоту» на основе народных испанских песен и «Камаринскую» — фантазию для оркестра. Простые, известные всем народные мелодии заискрились, засверкали новыми красками.<span>Все творчество Глинки может служить подтверждением его слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем» (обрабатываем). Но чтобы так обрабатывать мелодии, как это делал Глинка, чтобы создавать музыку, которую бы знал и любил народ, нужно было обладать гениальной способностью к музыкальному творчеству и говорить самому языком народа. В поэзии это осуществил Пушкин, в музыке — Глинка.</span>
Люди завжди бажають своїм рідним, близьким, друзям щастя. І у святкові дні, і у будні звучить щире зичення: "Хай тобі щастить!" — і враз теплішає на душі, бо бути щасливим — заповітна мрія кожного. Та, говорять, щастя дуже вибагливо вибирає людину, перш за все, зважаючи на її духовні якості.
Можна бути матеріально багатою людиною, а почуватися нещасним, тому що у душі твоїй, сповненій прагнення до заможності, вже не лишається місця для добра. А можна, навпаки, не мати багато грошей, а все ж таки бути щасливим, бо душа твоя бажає допомогти, захистити і близьку, і чужу людину, захопитися красою природи і самому творити красу, гаряче відгукнутися на чужий біль і поділити радість перемоги. Одним словом, мати щиру й красиву душу, щоб бути корисним, а не пройти по життю сірою тінню. Але, я гадаю, перш за все, для цього треба бути дуже вимогливим до себе і до своїх власних вчинків.
...Здавна наші пращури склали символічну систему духовних цінностей, яка передається від покоління до покоління. З часом вона дещо змінюється, доповнюється, але головними завжди залишаються людська доброта, порядність, почуття гідності, любов до рідної землі та її народу, працелюбність, лагідне піклування про малих та старих, протистояння злу... Можна ще дуже довго перелічувати ті якості, які роблять людину Людиною. Та я впевнений, що праматір'ю, їх основою, є доброта. її нам дарують з перших хвилин життя батьки, потім — вихователі, вчителі, сторонні люди. Ця доброта немовби стає в душі тим ґрунтом, на якому зростають-квітнуть усі інші духовні цінності.
І от, коли доброта стає твоїм натхненням і зіркою — дороговказом, ти можеш і собі, й іншим щиро зізнатися: "Я — щаслива людина!"