Неоспоримой заслугой этого союза являлось то, что он заложил основы международной торговли.
В 1158 г. город Любек, быстро достигший блестящего расцвета вследствие усиленного развития торговли в Балтийском море, основал германскую торговую компанию благодаря такому положению, а также и тому, что в те времена, вследствие несовершенства мореплавания, корабли избегали длинных переходов, в него стали заходить все суда, и он приобрел большое значение. Образование вышеупомянутых торговых компаний и является началом Ганзы. Первая ганза возникла во Фландрии, где в 1200 г. в городе Брюгге, который в то время являлся первым торговым городом севера, образовалось товарищество из 17 городов, с определенным уставом, которое вело оптовую торговлю с Англией и носило название ганзы; товарищество это, впрочем, не приобрело политической самостоятельности.
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в
8-9
в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного
Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и
северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует
искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков
людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ
Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в,
распространенного в романском и норманнском искусстве, и от
тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие
геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических
зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур
раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и
целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о
стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая.
При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем
не одно
и то же.
В курганах Центральной Азии находят
предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского
и китайского искусства.
По одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля"
оказали влияние бронзовые изделия из провинции Ордос в Северо-Западном Китае,
так называемые ордосские бронзы.
Другой
возможный источник -- Луристан на юго-западе Иранского нагорья,
персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи Ахеменидов
(VII-V вв. до н. э. ) и Сасанидов (III-VII вв. н. э. ).
Через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским".
Высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о
влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву.
Самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э.
Мастера
евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) ,
щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни,
увенчанные головой
зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия
жезлов. Изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных
родов декоративного и прикладного искусства,
не украшали, а выявляли, обозначали
и "усиливали" функцию предмета.
Персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на
три группы соответственно трем "зонам" мифологического "Мирового Дерева":
небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) .
Среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными
крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве.
Среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони.
Одной
из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых
поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным
пересечением плоскостей,
с гипертрофированной фактурой деталей.
Эта
особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера
предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого
воска модель будущей отливки из металла.
В искусстве скифов,
как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения
изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от
греч. antithesis - противоположение) .
Он связан с явлением симулътанизма.
В 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях
скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных.
ИСКУССТВО скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности
и пышной орнаментации деталей.
К концу IV в. до н. э. уникальный "ЗВЕРИНЫЙ Стиль" - исчез так же внезапно и загадочно,
как и появился. Причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.
В годы Великой Отечественной войны в Казань были эвакуированы крупные заводы, а также Казань являлась временной научной «столицей» СССР в связи с эвакуацией сюда из Москвы и Ленинграда Академии Наук СССР, большинства всесоюзных НИИ и ряда КБ, что дало возможность основать сразу после войны первый из региональных центров и отделений АН СССР Казанский научный центр.
Согласно Торговому уставу 1857 г. , «Купечество 1-ой гильдии вообще не почитается податным состоянием, но составляет особый класс почетных людей в государстве». Купец 1-ой гильдии имел право приезжать к императорскому двору, носить шпагу, а «при Русской одежде саблю» , Это касалось лишь лица мужского пола и не распространялось на все купеческое семейство. Также первогильдейский купец мог носить и губернский мундир той губернии, где был записан. Мундир Курской губернии был «из гарнитура пунцоваго цвета с обшлагами и воротниками голубого цвета». Купцам 1-й гильдии, вовсе не служившим по выборам, равно как и занимающим такие должности, которым мундиры не предоставлялись, либо не прослужившим по городским выборам 3-х трехлетий, можно было носить губернский мундир без шитья для дворян, не бывших в службе. За оказанные родине «особенно важные заслуги, лица купеческого звания Христанского исповедания» могли удостоиваться по воле царя различными орденами и чинами. Купцы, пожалованные российскими орденами в период с 30 октября 1826 г. по 10 апреля 1832 года получали личное дворянство, а купцы, которые были пожалованы российскими орденами после 10 апреля 1832 года, получали потомственное почетное гражданство. Личное дворянство купцы могли получить при пожаловании им гражданского чина «не по порядку службы» . Лицам купеческого сословия, которые были пожалованы орденами до 30 октября 1826 года, и при этом им не было отказано в праве на дворянство, данными им грамотами, присваивалось потомственное дворянство. При определении купеческих детей в различные учебные заведения они пользовались особыми преимуществами.
<span />