Я написала про книгу ну укр . мови
Будеш книги читати, будеш все знати.
*
В домі без книги, як без вікон, темно.
*
Весела книжка – твоя радість.
*
Гарна книга научить, а погана намучить.
*
Де розумом не дійду, то в книжці знайду.
*
День без книги, що обід без хліба.
*
Дім без книги – день без сонця.
Лонгрен – один из главных персонажей повести А. Грина «Алые паруса», бывший моряк, отец Ассоль. Лонгрен когда-то был матросом на огромном бриге. Он отдал десять лет любимой службе, но после смерти жены вынужден был уйти, так как у него на воспитании осталась маленькая дочь. Обстоятельства смерти жены не оставляли его в покое. Однажды во время его очередного длительного отсутствия у Мери закончились деньги, так как она все потратила на лечение после трудных родов. Когда она обратилась за помощью к владельцу трактира Меннерсу, тот обещал помочь, но только за любовь. Тогда Мери решила поехать в город и заложить обручальное кольцо, но по дороге простудилась и вскоре умерла.
Лонгрен по натуре был достаточно замкнутым и неразговорчивым человеком, а после смерти Мери и вовсе стал нелюдимым. Односельчане его не любили и сторонились, особенно после одного обстоятельства. Когда трактирщик Меннерс вышел в море на своей лодке, и его штормом унесло в губительные просторы, Лонгрен все видел, но и пальцем не пошевелили, чтобы помочь ему. Лонгрен был очень заботливым и любящим отцом. Ради дочери он работал не покладая рук, мастерил игрушки для городских магазинов. Когда игрушки уже не раскупали, он решил снова выходить в море. Поначалу рыбачил, а потом ушел служить на почтовый пароход.
Второе эпическое произведение, которое дошло до нас и тоже связано с именем Гомера, повествует об одном из самых больших завоеваний такого рода: о завоевании моря, доставшемся грекам благодаря смелости, терпению и изобретательности. Героем этого завоевания является Одиссей (чьим именем и названа поэма). И все же возникновение поэмы, ее составление путем импровизации, ее устное исполнение поэтами, которых называли гомеридами, — все это находит такое же объяснение, как и «Илиада». Автор «Одиссеи» почерпнул свой материал из целого ряда поэм, составлявших обширный цикл легенд об Одиссее: выбирая отдельные части в соответствии с канонами своего искусства, он либо сокращал их, либо дополнял, создав произведение, отличающееся цельностью и единством, сообщаемыми ей главным образом могучей личностью героя. «Одиссея» без самого Одиссея осталась бы собранием разнохарактерных и неравноценных по своему интересу легенд и приключений. Однако нет ни одной легенды, нет ни одного приключения, корни которых самого различного происхождения теряются в глубине доисторических преданий человечества, — нет, словом, ни одного рассказа, в котором бы не видна была смелость, хитрость, изобретательность или мудрость Одиссея.
Одиссей в «Илиаде» — хороший воин, это военачальник, пользующийся большим авторитетом, умеющий подчинить воинской дисциплине Терситов, искусный оратор и дипломат. Ничто не указывает на его таланты мореплавателя. Зато в «Одиссее» все приключения мореходов, изобретенные народной фантазией в духе тех, что достались на долю Синдбада-морехода или Робинзона Крузо, сыпятся на него как из рога изобилия. Одиссей притягивает к себе приключения, он становится тем человеком, который
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много и сердцем скорбел на морях, о спасеньи заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну сопутников...
Хосе Абреу - Четыре буквы
Айзек Азимов - Буква закона <span>Джеки Браун - "Большая буква "Л".</span>
ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: «Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на пол, не чешись, не груби, ну и так далее — вот ты и воспитанный человек, вот и вся наука, что тут еще философию разводить?» В пылу спора неожиданно друг назвал «вежливость» философией. И я подумал: а ведь манеры человека — это действительно философия поведения. Кстати, книги о хорошем тоне — от древних до новейших — в библиотеках стоят именно в разделе философии, этики. «Этика», «этикет» — слова одного корня. Хорошие манеры — это этичное отношение к людям, дурные — неэтичное. Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, не открывать заново каждый день. Каждое поколение не изобретает заново алфавит, цифры, не открывает вновь законы естественных наук. Точно так же, мне думается, не лишним будет вспомнить несложную, но каждому нужную науку повседневных человеческих взаимоотношений. К примеру, в троллейбус вошла пожилая женщина, свободных мест нет, и у нормального молодого человека естественно возникает мысль уступить ей место. Мы часто спорим, что такое хорошие манеры, не равнозначны ли они жеманству? И что же? Некоторые запальчиво заявляют: «Одно дело манеры, другое — истинная душевная красота. Была бы душа хорошая — остальное приложится». Другие оправдываются: «Хамство оскорбляет, травмирует, нервную систему расшатывает, так что давайте, друзья, будем взаимно вежливы ». Конечно, бывает, что за внешней грубоватостью скрывается тонкая, нежная душа. А если бы этой внешней грубоватости не было, разве тот же человек не выиграл бы в наших глазах? Случается, конечно, и наоборот: хорошие манеры прикрывают черствость и бессердечие. Но тут нужно обращать внимание именно на черствость и бессердечие, а не на внешне благопристойные манеры, их прикрывающие.