ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: «Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на пол, не чешись, не груби, ну и так далее — вот ты и воспитанный человек, вот и вся наука, что тут еще философию разводить?» В пылу спора неожиданно друг назвал «вежливость» философией. И я подумал: а ведь манеры человека — это действительно философия поведения. Кстати, книги о хорошем тоне — от древних до новейших — в библиотеках стоят именно в разделе философии, этики. «Этика», «этикет» — слова одного корня. Хорошие манеры — это этичное отношение к людям, дурные — неэтичное. Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, не открывать заново каждый день. Каждое поколение не изобретает заново алфавит, цифры, не открывает вновь законы естественных наук. Точно так же, мне думается, не лишним будет вспомнить несложную, но каждому нужную науку повседневных человеческих взаимоотношений. К примеру, в троллейбус вошла пожилая женщина, свободных мест нет, и у нормального молодого человека естественно возникает мысль уступить ей место. Мы часто спорим, что такое хорошие манеры, не равнозначны ли они жеманству? И что же? Некоторые запальчиво заявляют: «Одно дело манеры, другое — истинная душевная красота. Была бы душа хорошая — остальное приложится». Другие оправдываются: «Хамство оскорбляет, травмирует, нервную систему расшатывает, так что давайте, друзья, будем взаимно вежливы ». Конечно, бывает, что за внешней грубоватостью скрывается тонкая, нежная душа. А если бы этой внешней грубоватости не было, разве тот же человек не выиграл бы в наших глазах? Случается, конечно, и наоборот: хорошие манеры прикрывают черствость и бессердечие. Но тут нужно обращать внимание именно на черствость и бессердечие, а не на внешне благопристойные манеры, их прикрывающие.
1.в этой сказке цветок может разговаривать. а быль в том что он как бедный человек он пробивался через куски глины, он питался тем чем придётся. и вот наканец он вырос, хотя ему было очень не легко, ведь если б он не трудился, не собирал целыми днями росу и пылинки что приносил ему ветер. он бы просто погиб без еды и воды . чтобы не жить печально цветок разносил своё благоуханье во всему пустырю. цветок обьяснил свою непохожую на другах жизнь тем что все другие цветы жили среди травы, на ни обращали внимание,ими любовались и им было чем питаться, а этот цветок был " нищий" он рос между камнями и вокруг не было не чего Живова только мёртвая глина. этот цветок заинтересовал дашу тем что он как бы своим вкусным запахом звал её. характер этой маленькой раскрывается в том что она помогла этому цветку как бы дав ему вторую жизнь. ведь она магла просто пойта мимо не заметив его, а она позвала ребят чтоб она помогли этому цветку.
Тот самый длинный день в году... Константин Симонов Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду - На всех. На все четыре года. Она такой вдавила след, И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких. И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет. И ставит, ставит обелиски. 1971
Небо постоянно меняется, иногда мгновенно и непредсказуемо. Из веселого и игривого, обдуваемого шаловливым ветерком, резко может превратиться в мрачное, клубящееся черными тучами, извергающее громы и молнии, грозное и беспощадное. А после грозы, словно извиняясь за плохое настроение, быстро раздвинет выплаканные тучки и даст протиснуться солнышку, чтобы вместе зажечь семицветное, небесное коромысло – радугу.
Каким-бы ни было небо, никогда не исчезнут мечтатели и романтики, стремящиеся прикоснуться к его секретам не для того, чтобы разгадать их, а чтобы самим стать частичкой великого таинства. Никогда не исчезнет необъяснимое притяжение этой бездонной глубины, ведущей в другие миры, манящие нас звездами космоса.