Слово Бога, Библия, – источник истинной мудрости, к которому ты можешь всегда обратиться за руководством, когда тебе нужно принимать важные решения. Вместо того чтобы становиться мудрым в своих собственных глазах, принимай во внимание совет: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои»
1)Если кто-то мог это доказать, то соответственно этого человека без колебаний могли приговорить либо к пыткам и тюремному заключению, либо на казнь, за посягательство на жизнь царя. обычно люди, даже если им не нравилась власть, в целях самосохранения и сохранения жизни семьи, своего имущества, открыто врали, говорили что их все устраивает, что нет царя добрее, могущественнее и сильнее, всячески пытаясь угодить ему. Иначе, если люди будут в открытую говорить что не любят царя и собирать единомышленников, царь отправит карательные отряды в очаги недовольства с целью подавить недовольных просто видом солдат (просто посмотрев на солдат, люди усмирялись) и выдачей заговорщиков для КАЗНИ или если люди напали на стражу, то отряды уже переходили к жестоким мерам.
2) Царь как известно в политике и в государстве лицо видное и очень важное, придеживающиеся своих взглядов и идеалов, отдающий свои законы и самолично правивший государством, всегда имеет врагов, не обязательно что врагами являются соседние государства, врагами можно назвать и тех, кто не разделяет его взглядов и всячески его ненавидит, людей, пытающихся его свергнуть, убить или оклеветать. Такие люди представляют большую опастность для царя, поэтому его должны охранять не только сильные и опытные воины, но и соглядатаи (агенты), которые как раз и ищут таких людей, которые могут совершить на него покушение, а также сообщают о них царю, который соответственно отправляет к ним стражников, чтобы публично казнить (в целях воздействия на народ, чтобы они в дальнейшем боялись бороться против царя).
Уйсуны
Уйсуны (3 в. до нашей эры - 4 в нашей эры) - народ пришедший на смену
сакам - тиграхауда в Жетысу. Этноним усунь ( уйсун) встречается в
китайских летописях, начиная со 2 века до н.э. Большую часть информации о
уйсунах содержится в записях Сыма Цянь. Уйсуны были европеоидами, черты
лица схожи с обликом андроновцев, но при этом были малые примеси
монголоидных черт.
Территория: от северо-запада Китая ( местность Бесбалы) на востоке, до рек Шу (Чу) , Талас и предгорий Каратау на западе.
По китайским источникам уйсуны на востоке граничили с гуннами, на
северо - западе с Кангюями, на западе с Диванией, на юге с разными
владениями.
Столица: Чигучен(город Красной долины) располагавшийся южнее озера Иссык - Куль.
Китайцы называли уйсунов - Усунго или Синго, что в переводе с китайского означает кочевое государство.
Правителя уйсунов называли гуньмо.
Ему подчинялись вожди племен - беки, которые были опорой гуньмо на местах.
Существовало социальное неравенство, существовало рабство (рабов
использовали в домашнем хозяйстве). Свидетельством существования у
уйсунов имущественного неравенства являются находки тамг. В захоронениях
уйсунов археологи обнаружили глиняные тамги, характерные для
простолюдин, и золотые тамги конечно же характерные для знати.
Было развито скотоводство и земледелие ( поливное и богарное).
Доказательством земледелия ясвляеются находки оросительных каналов,
обнаруженные во время раскопок Актас.
Имели постоянные жилища, жили в каменных или кирпичных домах. Вблизи жилищ располагались кладбища.
У уйсунов были хорошо развиты разные ремесла, но особенно выделялось
Ювелирное ремесло. Великие ювелиры уйсунов изготавливали изделия в
полихромном стиле.
Подход к этой проблеме выражался в его сказанных однажды словах
"Крепостное право есть зло...но прикасаться к оному теперь было бы злом
еще более гибельным"
при нем было создана 9 секретных комитетов по крестьянскому делу,которые ,в принципе, пользы никакой не дали
в
1837-1841 г. была осуществлена реформа государственной деревни- ее
целью было приблизить положение государственных крестьян к положению
"свободных сельских обывателей"
в 1842 г. был принят указ об обязанных крестьянах,который несколько расширил возможности помещиков освобождать крестьян
1. Опричнина была установлена с целью усиления царской власти методом террора.
2. Опричное войско состояло из дворян и князей. В войска брали только "лучших". Особенно тщательные выборы проходили приближенные к царю люди. Опричники приносили присягу царю. Получали за службу поместье и жалованье. Символами опричников стала метла и собачья голова.Значение символов в том. что опричник должен грызть "гос. изменников" и выметать изменников.
3. Царю политика опричнины принесла большую пользу, т.к. он окончательно усилил свою власть и уничтожил боярскую оппозицию.
4. 1497г. - введение Юрьева дня. Скорее всего фраза, означает начало закрепощения крестьян. Крестьяне могли только 26 ноября переходить на другую землю, платя пожилое и завершив свою работу у хозяина.
5. Династия Рюриковичей прекращается после смерти сына Ивана IV - Федора Ивановича. Дата 1598г.
6.- 1564г.;
- 1570;
- 1597г.
7. Заповедные лета - запрещены крестьянские переходы, также увеличилось размер пожилого.
Урочные лета - 5летний сыск беглых крестьян.