Мне кажется что нет так как всегда в литературных произведениях есть частичка мелодии(музыки)
<span>«Утро» Э. Грига входит в состав первой сюиты «Пер Гюнт». Григ переложил на музыку только выборочные сцены из оригинала Г. Ибсена.«Пер Гюнт» Грига получил широкое признание в виде двух оркестровых сюит. В первую сюиту включены «Утро», «Смерть Осе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля». Светлые и радостные чувства («Утро»), трагедия конца жиз-ни («Смерть Осе»), изящная жанровая зарисовка («Танец Анитры»), «буйная» фантастика («В пещере горного короля») - таковы контрастные образы сюиты.Насыщенное социально-философскими обобщениями произведение Ибсена способствовало созданию глубоко содержательной музыки и музыкальному раскрытию возвышенного лиризма главного в произведении Грига образа преданно-любящей Сольвейг, которая не устает долгие годы ждать своего Пера Гюнта, фантазера и мечтателя, не нашедшего себя в жизни. После скитаний по чужим странам, попусту растративший свой душевные силы, он уже стариком возвращается к Сольвейг.Григ, индивидуальность музыкального стиля которого вообще определяется связью с норвежской народной музыкой, приблизил своей музыкой пьесу Ибсена к народно-поэтическому стилю. Слова композитора о том, что «Пер Гюнт» Ибсена «столь же национален, сколь гениален и глубок», могут быть отнесены и к его музыке. Григ Э. Пер Гюнт Две сонаты для фортепиано.- СПб.: Композитор, 2007.Национальное начало ярко проявилось и в его прекрасных сочинениях вокальной лирики. Григ опубликовал сто двадцать пять песен и романсов. Увлечение Грига вокальной лирикой связано с расцветом скандинавской поэзии, с творчеством Ибсена, Бьернсона, Андерсена. Он обращается главным образом к поэтам Дании и Норвегии. В вокальной музыке Грига великолепно представлены поэтические картины природы, образы «лесной романтики». Тематика его песен богата, но при всем тематическом многообразии музыка Грига сохраняет единый настрой: сердечность и непосредственность эмоционального выражения - важное свойство его вокальных сочинений Друскин М. История зарубежной музыки: Учебное пособие - М.: Музыка, 2008..В пьесе «Утро» яркая красочная живопись природы соединяется с тонким лиризмом. Пьеса строится на вариантном развитии одной пентатонной мелодии. Звучащая вначале поочередно у флейты и гобоя, она воспринимается как перекличка наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха.«Чистые» гармонические краски (трезвучие -- основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом (Е, Gis, Н), воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша появляются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рогов, легкие трели флейт -- все это воспринимается, как лесные голоса на фоне тишины, покоя утренней природы Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. Популярные лекции.- М.: Издательский центр «Академия», 2004..Музыка мягкая, светлая, песенная. Композитор изобразил картину раннего тёплого утра, как постепенно всходит солнце, мягко освещая своими лучами всё вокруг. Вместе с восходом солнца пробуждается вся природа, и птицы возвещают об этом. Пение птиц в музыке изображается звуками флейты и гобоя (деревянные духовые инструменты высокого звучания).Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рогов, легкие трели флейт - все это воспринимается, как лесные голоса на фоне тишины, покоя утренней природы.</span>
Мастер — превосходно знающий своё ремесло
Искусник — человек искусный в своём деле ( то же , что и мастер)
Маэстро — неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры
Дока — специалист в чем-то .
Все слова синонимы .
<em>1. Какой композитор создал музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель" в 1935г.?</em>
<em>Ответ:</em><em> Г.В Свиридов.</em>
<em>2. Композитор, который начал давать концерты с 5 лет? </em>
<em>Ответ:</em><em> В.А. Моцарт.</em>
<em>3. Что такое "романс"?</em>
<em>Ответ:</em><em> Небольшое музыкальное сочинение для голоса, в сопровождении одного или двух инструментов.</em>
<em>4. Заупокойная месса в католической церкви?</em>
<em>Ответ: Реквием.</em>
<em>5. Что такое увертюра?</em>
<em>Ответ:</em><em> Вступление к балету, опере, спектаклю.</em>
<em>6. Кто является композитором произведения "Танец рыцарей"?</em>
<em>Ответ:</em><em> С. С. Прокофьев.</em>
<em>7. Двое основных видов музыки?</em>
<em>Ответ:</em><em> Вокальная и инструментальная.</em>
<em>8. Песня торжественного характера, которую поют и слушают стоя?</em>
<em>Ответ:</em><em> Гимн.</em>
<em>9. Последняя часть симфонии?</em>
<em>Ответ:</em><em> Аллегро.</em>
<em>10. Высокий мужской певческий голос?</em>
<em>Ответ: </em><em>Тенор.</em>
<em>P.S</em>
<em>Я практически не помню, что мы проходили много лет назад именно в 6 классе, но надеюсь, попала примерно правильно.</em>
<em>Удачи!</em>
1) в натуральном fis-moll:
ув.4: ре-соль#⇒до#-ля (м.6)
ум.5: соль#-ре⇒ля-до# (б.3)
2) в гармоническом fis-moll:
ув.4: си-ми#⇒ля-фа# (б.6)
ум.5: ми#-си⇒фа#-ля (м.3)