Лесник - крепостной крестьянин, растит дочку одну, неразговорчивый человек жизнь его протекает в заботах и хлопотах по лесу и дочке
Объяснение:
1)Романтизм, в отличии от классицизма, не признает канонов и разделения на высокие (трагедия, ода) и низкие (комедия, басня) жанры. сентименитализм даже романтизм перещеголял в плаксивости.
2)Реализм (от лат. realis – вещественный) – творческий метод и литературе направление в русской и мировой литературе XIX и XX веков (критический реализм, социалистический реализм) .
Реализм строится на принципах воспроизведения жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах, т. е. признает существование объективных причин социальных и исторических закономерностей.
...Что значит — знать? Вот в чем все затрудненья!
Кто верным именем младенца наречет?
<span>Где те немногие, кто век свой познавали, </span>
<span>Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали, </span>
С безумной смелостью к толпе навстречу шли?
Их распинали, били, жгли...
Гете "Фауст"
<span>«Величайшим немцем" называл Ф. Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И. В. Гете. Его творчество не только открыло новую страницу в истории национальной литературы, но и стало отражением взглядов и устремлений целого поколения. "Я охотно вникаю в жизнь и культуру иноземных народов", — писал Гете, сознавая, что для того, чтобы воздействовать на окружающий мир, </span>нужно<span> знать, как он устроен, видеть и различать все его грани.</span>
Произведения Гете стали воплощением передового образа мыслей, бунтом против средневековой отсталости, предрассудков, невежества. Поэт бросил смелый вызов миру насилия и несправедливости. И. Франко писал, что "Фауст" стал проявлением революции, той самой, которая вспыхнула в Париже грозным пожаром, разрушила автократическое королевство дворян и попов и провозгласила "Декларацию прав человека". И это не случайно, ведь замысел трагедии сложился непосредственно после знаменитых событий во Франции.
<span>«Фауст" — философская драма, где основа конфликта определяется не просто столкновением различных человеческих характеров и мнений, а столкновением идей, борьбой принципов. И главное в произведении — даже не сюжет, а развитие мысли автора. Известные образы христианской легенды в изложении Гете приобретают совершенно иной смысл. Все в природе </span>пребывает<span> в постоянном движении, в борьбе. Но какое же место, какая роль отведена здесь человеку? В чем смысл его существования? Велик он или же ничтожен? Вот какие вопросы ставит перед нами поэт, хотя сам твердо уверен, что</span>
<span>...чистая душа в своем исканьи смутном </span>
Сознаньем истины полна!
А потому он верит в высокое предназначение человеческой жизни.
На протяжении всего произведения автор утверждает стремление человека к познанию мира. И здесь возникает очередной
конфликт — между подлинной наукой и мертвым знанием, носителем которого выступает Вагнер, который
...Без скуки безотрадной
Копается в вещах скучнейших и пустых...
Фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. А это познание невозможно без движения вперед. "Деяние — начало бытия", — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
<span>Еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. Отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. Потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. Наиболее </span>ослепительно тот самый<span> мотив выражен в словах Фауста:</span>
<span>Ах две души живут в больной груди моей </span>
Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
Действительно, именно сомнение часто служит одним из элементов познания, — когда, пристально изучая факты и явления, проверяя и перепроверяя их, ничего не принимая на веру, человек постепенно достигает истины.
<span>Таким образом, в "Фаусте" поэт отразил сложный и противоречивой путь героя к истине, к живому знанию. Ради овладения этим знанием, Фауст готов преодолевать любые препятствия, соблазны: и сомнения. Потому что перед ним высокая </span>поставленная задача<span> — доказать высокое предназначение человека, опровергнуть утверждение Мефистофеля, что свой разум человек</span>
<span>...на одно лишь смог употребить — </span>
Чтоб из скотов скотиной быть!
<span>Своим произведением Гете зовет нас к непрерывному подвигу во имя будущего, к непрерывному стремлению вперед, к постоянной борьбе с пассивностью, смирением, равнодушием и успокоенностью.</span>
1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
<span>19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны - глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча. </span>