В повести «Дубровский» А.С. Пушкин противопоставляет добро и зло в виде борьбы барина Троекурова и разбойника Дубровского. Эта борьба – одна из основных тем русской литературы, это и «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, и «Война и мир» Л.Н. Толстого, и «братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского, вообще, каждое литературное произведение, так или иначе, отражает борьбу добра и зла. В этой борьбе добро не всегда одерживает верх. Это стереотип, созданный русскими сказками. Хорошо, когда эти две силы уравновешивают друг друга, тогда создается гармония. Об этом можно рассуждать бесконечно. В повести, я считаю, добро и зло создают определенную гармонию, Дубровский и Троекуров дополняют друг друга. Интересно то, что Владимир старается делать добро через разбой, да и всегда ли добро получается у него? Да, он отбирает богатство у тех, кто его имеет и раздает бедным, но факт того, что он разбойник отрицать нельзя. А вот Кирилла Петрович отрицательный персонаж. Но и в нем можно найти хорошее – его желание извиниться, поговорить со стариком Дубровским перед смертью, но, увы, тот не выдержал даже вида своего обидчика. Так, думаю, погибла та небольшая частичка доброты, что так слабо держалась в душе этого алчного барина. На первый взгляд, Владимир – положительный образ, а Кирилла Петрович – отрицательный. Но, как видите, в обоих характерах есть особенности и изъяны. <span> Любопытен с точки зрения борьбы зла и добра последний эпизод, убийство Дубровским молодого офицера. Что хочет показать нам здесь А.С. Пушкин? А то, что любое, даже самое безобидное зло рано или поздно порождает зло большое. Нельзя, следуя дороге зла, принести людям добро. Конечно, Дубровский был так называемым «благородным разбойником» и совершал, безусловно, добрые поступки. Но к чему он в итоге пришел? Этот человек смог хладнокровно, не поведя даже глазом, убить молодого офицера. Он не просто разбойник, он – настоящий убийца! Но все это вовсе не означает перевес зла в повести «Дубровский». А.С. Пушкин всего лишь предупреждает, показывает на примере судьбы Дубровского, что нет никаких «благородных разбойников» и добро нельзя нести через злые и подлые деяния</span>
Вакула
В невероятно доброй и увлекательной повести «Ночь перед Рождеством» автором показано много действующих лиц. Она вся наполнена такими чувствами, как чувство справедливости, искренняя любовь и вера в человека, и его победа в благородных стремлениях. Среди главных героев этого фантастического и очень веселого произведения - кузнец Вакула. Этот парубок может быть одновременно и веселым и ответственным, нежным и сильным, очень хозяйственным и легким на подъем. Он с самого детства является помощником своей матери в ведении хозяйства, его все уважают в селе, так как он этого заслуживает. Кузнец, бросив все, мчится к царице, чтобы угодить своей своенравной и капризной девушке, которую он очень любит.
Благодаря таким чертам, как врожденная скромность и проста, ему удалось очаровать саму императрицу в Петербурге. Она слышит просьбу молодого человека и отдает ему свои черевички, чтобы помочь Вакуле выполнить задание, которое дала ему Оксана. Благодаря своей находчивости и решительности он все же угодил своей капризной и легкомысленной девушки. Все эти достоинства оценила Оксана.
Когда автор создавал этого героя-Вакулу, то наградил его честностью, упорством, трудолюбием и верностью. Таким образом, Гоголь хотел объяснить читателям, что люди с такими качествами характера всегда с честью могут побеждать зло. Они будут счастливыми и удачливыми в своей жизни. Примером большого трудолюбия кузнеца мы видим, как даже в праздник собирается вынести из своей хаты мусор, он постоянно ищет для себя какое-нибудь занятие. Такие люди, как Вакула: с твёрдым характером, огромной энергией и находчивостью, всегда побеждают, так как они уверены в своих силах.
Ответ:Есть книги, которые надо читать вовремя. Не успел — ушло безвозвратно, текст то осилишь, а вот волшебство не состоится.
Эта книга из таких. Что она для взрослого человека? Сборище забавных архаизмов, изящные, как стадо слонов, вставки тогдашнего научпопа (А спорим Профессор, что вы не назовёте сотню видов рыбок за иллюминатором? А спорим, Консель, назову!... И называет... :insane:). Текст, где автор может увлечься идеей и на целую главу напрочь забыть о героях и действии. И сделать так много раз.
Плохо, ужасно? Да нет, вовсе нет — просто это книга для детей и для тех, кто сохранил в сердце детскую свежесть восприятия.
И для них, книга волшебным образом преображается — гигантские спруты и затонувшие сокровища, смертельно опасные приключения и волнующие загадки, неизведанные глубины морей и потаённые острова, таинственный капитан Немо и троица наших благородных друзей...
Внутренний зануда молчит (он ещё и не родился), а внутренний романтик напитывается магией дальних странствий, рассекает тысячи лье на удивительном подводном корабле и сердце сжимается от восторга и счастья!
Удивительная книга. Книга которая должна прийти вовремя и тогда — это Чудо, незабываемое воспоминание детства, один из кирпичиков внутреннего волшебного замка.
Не знаю, как её оценит взрослый впервые разделивший штурвал Наутилуса с капитаном Немо, но мой внутренний ребёнок, вспоминая бесконечное детское счастье, подаренное мне Жюлем Верном, неумолимо выводит десятку!
Счастливого плавания, капитан! Я покинул твою подлодку — спасибо за гостеприимство, за пережитые приключения! И смотри, миллионы моих юных собратьев, вступают на борт твоего корабля, их ждут 20 000 лье удивительных странствий по морям мечты! Всё это будет у них впервые — и, как я им завидую!
Счастливого плавания, друзья!
Объяснение: