Царица же, войдя в комнату для приемов, никого не обнаружила и тоже от удивления поспешила выяснить, где эта своевольница. Танюшка совсем рассердилась на барина и сказала ему, что это она царицу велела ей показать, а не ее царице нужно показывать. После этих слов прислонилась она к малахитовой стене и растаяла навечно. Только камни остались сверкать, да пуговка на полу валялась. Турчанинов поднял ту пуговку, а в ней сама Танюшка смеялась над ним и называла его полоумным зайцем. Больше про нее никто ничего не слышал, только поговаривали потом люди, что Хозяйка Медной горы двоиться начала – в одинаковых нарядах сразу двух девушек видели. Так закончился рассказ «Малахитовая шкатулка».
Весна......Как же прекрасно это время года.На деревьях набухают почки,трава выходит из-под земли,просыпаются животные от долгой зимней спячки.С наступлением весны прилетают весенние птицы из дальних краев к себе домой.Ласково светит весеннее солнышко,согревая всех и каждого.Лес и сад по-особому пахнут-зеленью ,оттаявшей землей,чем-то свежим.Понюхаешь черемуховую почку-горьковато-вкусный запах напоминает белые кисточки ее цветов.У березы же особый,нежный аромат.Благодаря весне все радуются.
Хм,<span>С этим трудно не согласиться.Большинство современных школьников не желает учиться, считая
это бесполезным занятием, ведь это трудно, и на свете полным полно
других, более интересных занятий. Но они не могут понять, что без
достойного образования в жизни очень тяжело чего-либо добиться...
</span>
Александр Дюма (1824–1895), французский драматург, обычно называемый Дюма-сыном. Родился 27 июля 1824 в Париже. Незаконный сын Александра Дюма-отца.
Мать-портниха относилась к нему с нежной любовью, почти сразу признал его отец, однако детские и школьные его годы были омрачены сознанием своей неполноценности — позднее он возвращался к тогдашним переживаниям в нескольких книгах.
Дюма-сын превратил французскую драму в инструмент общественного воздействия: не ограничиваясь обличением социальных язв, он предлагал оздоровительные средства в виде новых законов либо новых общественных установлений.
Свои соображения он декларативно объявлял в многочисленных и длинных предисловиях к пьесам. Взяв на себя роль нравственного арбитра, он возлагал на театр миссию духовного наставника, прежде принадлежавшую церкви.
Карьеру драматурга Дюма начал со сценической адаптации своего романа Дама с камелиями (La Dame aux camélias, 1848) в одноименную пьесу (1852). В основу сюжета положена история куртизанки Мари Дюплесси. В угоду «здоровой» морали самоотверженная героиня пьесы жертвует счастьем с любимым человеком.
Роль Маргариты Готье вошла в репертуар крупнейших актрис (С.Бернар, Э.Дузе, в России — Г. Н. Федотова, М. Г. Савина). Обличению падших женщин и неверных супругов посвящены драмы Диана де Лис (Diane de Lys, 1853), Полусвет (Le Demi-monde, 1855) и Любитель женщин (L’Ami des femmes, 1864).
В лице грубого тщеславного Жиро, персонажа пьесы Денежный вопрос (La Question d’argent, 1857), одной из самых популярных у Дюма, подверглись осмеянию беззастенчивые нувориши.
Он выступил в защиту прав незаконнорожденных детей в почти автобиографической пьесе Незаконный сын (Le Fils naturel, 1858); косвенным образом та же тема затрагивалась в драме Блудный отец (Un Père prodigue, 1859), написанной по воспоминаниям о юных годах в обществе отца. Дюма выступил также за равноправие женщин и снисходительность к их прошлым грехам в пьесе Понятия мадам Обре (Les Idées de Madame Aubrey, 1867).
В драме Принцесса Жорж (La Princesse Georges, 1871) он подверг критике законы о браке, не позволяющие жене расстаться с неверным мужем, а в пьесе Жена Клода (La Femme de Claude, 1873) обосновал моральное право мужа убить неверную жену.
Пьесы Дюма примечательны стремительным развитием действия, диалогами и умело построенной интригой, но вместе с тем они явно перегружены декламациями и морализаторством. На сюжет Дамы с камелиями написана опера Дж. Верди Травиата. Умер Дюма-сын в Париже 27 ноября 1895.