Открывая эту книгу, мы как бы входим в пестрый мир повседневности, быта,
простых жизненных проявлений античного человека. Мы не увидим в ней
человека в водовороте политических событий, в минуты высочайших взлетов
философского или поэтического гения, но застанем его в его обыденности, в
его делах и развлечениях, в разных фазах его жизненного цикла — от
рождения и детских игр до смерти и погребения. Мы увидим его в школе и в
театре, на брачном пиру и в библиотеке, на безмятежных веселых
празднествах и в пору ужасающих стихийных бедствий. Мы узнаем, как он
считал часы и как он считал деньги, как путешествовал, как лечился, как
называл своих детей. Но — что, может быть, еще интереснее — мы немало
узнаем и о его внутреннем мире, о нравах, об идеалах и предрассудках, об
отношениях между людьми, тогда, как и сегодня, несовершенных. Книга эта
— о реальностях человеческого бытия, на которых зиждилось блестящее
здание античной культуры, о «несовершенстве в совершенном», как
объясняет автор в предисловии к польскому читателю. Построенная по
тематическому принципу, книга позволяет легко сопоставить обычаи и нравы
древних эллинов с укладом повседневной жизни и духовными особенностями
людей в ареале римской цивилизации, проследить там, где это возможно,
развитие античных культурных и бытовых традиций на протяжении полутора
тысячелетий.
Искусство имеет непосредственную связь с событиями происходящими в стране, т. к. они находят отражение в фильмах, музыке, живописи. Яркий пример музыка Высоцкого и Цоя, книги и фильмы о Великой Отечественной войне.
<span>светослав,кажется,но не точно</span>
реформы никона касалиссь обрядовой стороны веры.все иконы и богослужебные книги повелел переписать по греческим образам,а старые - уничтожить.теперь православным предписывалось креститься не 2-мя,а 3-мя пальцами.во время крестного хода идти не по солнцу, а против него.отвешивать не земные, а поясные поклоны.писать имя христа не исус а иесус.