1. Годы жизни
2. Где родился
3. Чем увлекался в детстве
4. Его идеал (Пушкин, Байрон)
5. Какими языками владел
6. Как погиб
7. Когда погиб
Мне понравилось это произведение.Много страсти и любви автор передали читателям.
Дубровский младший и старший
В повести Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству.
Карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. Он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. Хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. Даже любовь Лизы не смогла разрушить этого барьера.
<span> Читая повесть, я полностью на стороне Лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. Обратившись к высокой теме неразделённой любви, Карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. Образ Эраста в этом смысле очень интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что Лиза и полюбила его. В то же время Эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит Лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.</span>
1. «Гений и злодейство – вещи несовместные».
2.Творения талантливого человека обречены на вечность, только если они несут в себе доброе начало. Гений Моцарта все время находится в состоянии эйфории творчества. Музыка у него в голове рвется наружу. Он может запросто подарить кому-то свое творение. Все это возмущает Сальери, и в минуты зависти он восклицает: "О Небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан – А озаряет голову безумца,<span> Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!"
Сальери забывает, что дар Божий дается не за труды, усердия и полон зависти к гению Моцарта. Именно зависть толкает его на убийство Моцарта. Отравив Моцарта, Сальери мучается сомнениями: гений он или нет. Он подходит к фортепьяно, за которым только что сидел Моцарт и пытается что-нибудь импровизировать, но у него ничего не получается. Сальери так и не стал известным, а его творения никому не нужны оказались.
3. Гений-дар Божий, он дается не за какие-то заслуги, не за труды праведные и его нельзя отнять у другого, как пытался сделать Сальери, убив Моцарта.</span>