Мальчик-электроник умный, добрый, непоседа, честный, справедливый и добросердечный
Сыроежкин ленивый, пронырливый, хитрый мальчик
Стихотворение А.С. Пушкина "Мадонна" было написано в 1830 году. К
этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в
которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что
стихотворение посвящено именно
Наталье Гончаровой, которая для Пушкина была неким идеалом, "чистейшим образцом".
Недаром
стихотворение написано в форме сонета, что доказывает насколько были
важны для поэта его чувства к Наталье Гончаровой. В этом стихотворении
выражена удивительная по чистоте и подлинной человечности любовь. Пушкин
восхищается
своей избранницей, даже боготворит ее. Используя
различные художественные средства, поэт через лирического героя
передает свои эмоции, воплощает наиболее ярко образ возлюбленной.
Благодаря лексическим и синтаксическим особенностям стихотворения
раскрываются его загадки и тайны.
Стихотворение очень плавное, мелодичное, что создается из-за преобладания существительных и малого количества глаголов:
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоБ на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель.
Например,
в этой стофе только два глагола: "желал" и "быть". Зато много
существительных и прилагательных: "простой угол", "медленные труды".
Таким
образом, осуществляется образ малоподвижности, покоя. Поэт словно
подталкивает к остановке, к постепенному вхождению в смысл
стихотворения.
В стихотворении нет звуков, все погружено в тишину и
поглощено в спокойствие, то есть поэт обращается к чувствам и мыслям
лирического героя.
Используется прием анафоры:
В простом углу...
Одной картины...
Одной: чтоб на меня...
Это
заставляет сосредоточить все внимание на предмете обожания лирического
героя, на том, что является наиболее важным для него.
Благодаря ассонансу создается впечатление какой-то таинственности:
Не МНожеством картиН стариННых мастеров
Украсить я желал свою обитель,
Чтоб суеверНО им дивился посетитель,
ВНиМая важНоМу суждеНью зНатоков.
Таким образом лексика стихотворения "Мадонна" доказывает насколько глубоки чувства, переживаемые лирическим героем.
Во многом этому способствуют и синтаксические особенности.
В
первую очередь внимание заостряется на том, что Пушкин избрал для
своего стихотворения старинную стихотворную форму сонета. Он написан
пятистопным и шестистопным ямбом, что придает ясность всему
произведению. Последние шесть стихов
сонета хотя и обозначаются
графически, как два трехстишия, но по рифмовке могут делиться и иначе:
на двустишие и четверостишие. Это свидетельствует одновременно о
сложности и простоте формы стихотворения.
Наличие инверсий в стихотворении влияет на интонационную характеристику и эмоциональный строй произведения:
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Отсутствие
в стихотворении восклицательных и вопросительных знаков наполняет его
спокойствием и умиротворением. Этому также способствует малое
количество союзов:
Она с величием, он с разумом в очах-
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Итак,
при внимательном прочтении и разборе стихотворения А.С. Пушкина
"Мадонна" можно сделать вывод о том, насколько глубоки чувства поэта к
его возлюбленной. И все же женский образ этого стихотворения остается до
конца нераскрытым, но он
несомненно, важен для А.С. Пушкина.
Степушка,Влас и Михайло Савелиева (по прозвищу Туман)
Рассказ
И. С. Тургенева «Муму» знакомит нас со временем крепостничества,
раскрывает всю жестокость и несправедливость отношения господ к
крепостным.
Герасим — главный герой рассказа, единственный из всех героев, кто
вызывает в нашем сердце не только сочувствие и сопереживание, но и
искреннее уважение. С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим
«славный был мужик», трудолюбивый, сильный, могучий. Богатырской была не
только внешность Герасима, но и его душа, и именно это отличало его от
окружающих. Глухонемой от рождения, этот человек был способен на
искреннюю любовь и дружбу, был ответственным и серьезным, отзывчивым и
добросердечным. Даже в тяжелых условиях своей подневольной жизни он
сумел сохранить гордость и собственное достоинство, служа капризной и
вздорной барыне, но не прислуживая ей.
Одинокое сердце Герасима было способно на трепетные и нежные чувства.
Трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой
Татьяной, его нехитрые подарки ей. Стойко выносит он и понимание
невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня
выдает ее замуж за горького пьяницу. Так необходимые Герасиму любовь,
верность, преданность он находит лишь в спасенной им от верной смерти
собаке — Муму. Как рад Герасим, что рядом с ним живет искренний и
преданный друг! Всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей
ему за хорошее отношение радостью и любовью. Но еще один удар постигает
несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. Верный своему
долгу, Герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни, но
после смерти Муму его уже ничто не может удержать в господском доме. Ни у
кого не спросясь, возвращается Герасим в родные места, к полям,
сенокосу, незатейливой крестьянской жизни.
Я уверен, что люди, подобные Герасиму, способны сделать жизнь вокруг
себя лучше и счастливее, потому что обладают такими замечательными
качествами, как сильная воля, трудолюбие и огромная любовь к жизни.
К Троекурову автор относится отрицательно, тонко иронизирует над его самодурством, жестокостью, дикостью его нравов (например, нечеловеческий обычай запирать "новичка" в комнате с диким зверем оканчивается убийством медведя молодым Дубровским). Старшему Дубровскому автор симпатизирует больше, так как с ним несправедливо обошлись, а Пушкин всегда был борцом за правду. Образ главного героя романа, Владимира Дубровского, идеализирован писателем. Он предстаёт в образе романтического героя: ради справедливости становится благородным разбойником, а ради любви отказывается от мести. Маша Троекурова — идеал автора, так как она способна на сильное чувство, живёт сердцем, её не прельщает богатство старого князя. В тоже время, она религиозна, скромна и не может допустить, чтобы из-за неё погиб человек. Несмотря на свои страдания и отчаяние, она остаётся верной мужу и своей клятве, что делает её идеальной героиней Пушкина (сравните: Татьяна Ларина так же отказывает Евгению Онегину: "я другому отдана и буду век ему верна").