Каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью - он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропа, которую пробивала я сама.
В моей семье есть педагог. Да и сама я мечтала быть педагогом, правда учителем...я отучилась..и стала я им! Но, когда мне предложили попробовать роль воспитателя - попробовала, и - осталась!
Было трудно. Я не умела ничего. Я не знала детских игр и не представляла, чем можно заинтересовать детей. Но мои дети были великодушны. Они смотрели на меня и ждали - ждали радости, веселых игр, и любви.
Как я могла не оправдать их доверия? И я стала учиться. Впервые обратила внимание на творчество: взяла бумагу, клей и ножницы- увидела блеск в глазах моих воспитанников. Вот та тропа к их душам, сердцам и умам! Я ее нашла! Мы стали творить, постепенно расширяя наши возможности. Вот уже и пластелин пригодилась, и нитки оказались нужными. Мы учились вместе: вместе осваивали разные техники работы с бумагой, вместе учились вязать узлы. И, оказалось, что это интересно и мне и моим воспитанникам.
Но на одном творчестве программу не освоишь! Я осторожно шла за интересами детей, а им интересно было все: сломать лед на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер. Теперь я знала, чем и как заинтересовать моих детей, знала как нужно работать! Нужно просто вместе с ними проживать эти чудесные годы детства: наблюдать, удивляться и экспериментировать. А еще играть! Игра - совершенный метод воспитания. То, чего нельзя добиться с помощью нравоучений и нотаций, можно добиться в игре. Трусость исправим играя роль капитана, грубому и агрессивному доверим роль врача, неуверенного в себе - попросим помочь товарищу.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Сказать, что я стала профессионалом, я не могу. И я понимаю, работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное - мне это интересно, и я это люблю.
Повезло ли мне с выбором профессии? Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя?
Тем не менее я уверена: все, что я делаю - нужно моим воспитанникам. Я вижу результаты своего труда, радуюсь успехам малышей и сопереживаю их неудачам. Это и есть моя жизнь.
Счастлива ли я? Да Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие. Мне это не важно. Важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, знающим и любящим.
Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» вышло в сборнике стихов «Anno Domini», изданном в 1922 году. Стихи, вышедшие в этом сборнике, были написаны Ахматовой в послевоенный период. В них читатель угадывает все ту же строгую и печальную Анну, только строгость ее стала еще более строгой, а лирику заменило почти монашеское отношение к окружающей ее действительности.
Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» является откликом на смерть первого мужа Анны, Николая Гумилева. Впервые они встретились в канун нового 1904 года в Царском селе, с тех пор их отношения напоминали странную игру в «кошки-мышки». Свободолюбивые и гордые, они измучили друг друга, расстались, но связь так и не прервалась. Гумилев был арестован большевиками в начале августа 1921 года. Анна узнала об этом через только неделю, на похоронах Блока. Она не навещала бывшего супруга, она удалилась в милое ее сердцу Царское село, в место, связавшее их судьбы.
16 августа, по дороге в Петербург, Ахматова написала свое "Не бывать тебе в живых…". Предчувствие никогда не обманывало Анну, хотя многие знакомые с оптимизмом ждали, что Гумилева выпустят на свободу. Ахматова вспоминала, как сидя в переполненном душном вагоне поезда и глядя в окно, она почувствовала «приближение каких-то строчек». О смерти Николая Степановича она узнала 1 сентября, сидя на балконе санатория, находившегося в Царском селе.
Именно эту вещь дома хранить нельзя! Привлекает нищету, бедность, разруху!
В творчестве и Гумилева, и Ахматовой, есть много стихотворений, которые они посвятили друг другу. Так они перекликались. Именно Ахматова хранила рукописи Гумилева после его смерти и хлопотала о том, чтоб его стихи увидели свет. Хотя официальной вдовой Гумилева была Анна Энгельгардт (Анна Вторая, как ее называли за глаза), Ахматова чувствовала острую боль потери родного человека. Образ заплаканной вдовы в черных одеждах является центральным образом, в нем угадывается трагическая Ахматова.
Вдовий плач пронизывает всю первую часть стихотворения. Для Ахматовой характерным приемом является не говорить о происходящем прямо, в одежды вдовы она облачает осень и придает ей черты живого человека. Муза поэтессы – это ее живая память, не дающая забыть «мужнины слова». Вторая часть стихотворения наполнена более мягкими, светлыми тонами. В ожидании снега кроется обещание покоя, избавления от боли и страданий.
Стихотворение «Зимнее утро» Пушкин написал 3 ноября 1829 года. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была полна печали и одиночества. Поэтому яркое и восторженное стихотворение «Зимнее утро», воспевающее красоту русской зимы, стало приятной неожиданностью для критиков и друзей Александра Сергеевича.
Творчество Пушкина буквально пронизано лирическими произведениями. Поэт неоднократно признавался, что не только с трепетом относится к легендам, мифам и народным традициям, но и не перестает восхищаться волшебством русской природы. «Зимнее утро» без преувеличения можно считать одним из самых удачных стихотворений Пушкина на эту тему.
Литераторы относят это произведение к жанру пейзажной лирики. Романтично звучит уже его название. В воображении читателя тут же возникают прекрасные картины русской природы, деревья в ослепительном снежном убранстве.
Структурно «Зимнее утро» разделено на пять строф, каждая из которых представляет собой шестистишие. В первой строфе поэт передает свое восхищение русской морозной зимой и нежно призывает возлюбленную проснуться. Во второй строфе настроение автора меняется. Пушкин вспоминает хмурый и ненастный вчерашний вечер, который был заполнен буйством и негодованием стихии. Поэтому лирический герой восхищен замечательной погодой в утренние часы. Антитеза во второй строфе придает всему произведению особый колорит.
Четвертая строфа, после описания погожего утра, возвращает читателя в теплую комнату, где раздается веселый треск поленьев в печи. Последняя часть произведения вновь приглашает читателя любоваться зимними пейзажами, совершив прогулку в санях. Динамично сменяющие друг друга картины природы Пушкин насыщает яркими и точными деталями: янтарный блеск огня, великолепные ковры снега, блестящая река подо льдом.
«Зимнее утро» написано мелодичным четырехстопным ямбом со смешанной рифмовкой (ААВССВ), которая придает произведению особую легкость. Четыре строки с женской рифмой (первая и вторая, четвертая и пятая) разбавлены в каждой строфе двумя строчками с мужской рифмой (третья и шестая).
Существительные в стихотворении создают яркий образ зимнего морозного утра: солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Столь же удачно Пушкин использует глаголы, которые насыщают текст динамикой жизни: явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.
Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитеты пробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные». Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придает им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».
Своеобразна в «Зимнем утре» и синтаксическая структура языка. В начале произведения автор использует повествовательные предложения. Они читаются спокойно. Затем сюжет меняется, становится взволнованным, что отражается в восклицательных предложениях. Имеются также вопросы, один из которых – риторический.
Пушкин широко использует обращения (красавица, друг прелестный, друг милый), вводные слова и прямую речь, что создает у читателя ощущение причастности к событию. Аллитерация с помощью шипящих и звонких согласных, а также удачное созвучие гласных (ассонанс) передают и скрип снега, и топот лошадиных копыт. В первой строфе часто слышится звук холодного зимнего утра – «эс», а во втором шестистишии повторяется звук «эль», передающий ощущения от морозного воздуха. Эффект «янтарного блеска огня» и потрескивания сухих поленьев подчеркивают твердые согласные «т» и «р». Той же цели служит намеренная тавтология – «треском трещит».
Лирический герой произведения предстает перед читателем человеком поэтичным, тонким, любящим родную природу и умеющим разглядеть красоту. Бодрый и радостный тон стихотворения создает ощущение чего-то светлого и праздничного.
В наследии Пушкина есть немало произведений с зимними пейзажами, но «Зимнее утро» отличается от других особым мастерством и жизненной силой.
Х. К. Андерсен. Сказка "Гадкий Утёнок"
План.
1. На птичьем дворе у мамы-утки из яйца вылупился некрасивый сын.
2. Утенка все обижают и никто не любит.
3. Утенок убегает с птичьего двора.
4. Утенок встречает добрых гусей на болоте, но гусей убивают охотники.
5. Утенок приходит к избушке, где живут старушка, кот и курица.
6. Кот и курица обижают утенка и он уходит.
7. Утенок уходит жить на озеро.
8. Утенок видит прекрасных лебедей.
9. Трудная зима гадкого утенка.
10. Утенок снова видит прекрасных лебедей - и узнает, что он стал таким же.