1. Служить бы рад, прислуживаться тошно (Чацкий)
2. В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. )Молчалин)
3. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. (Лиза)
4. Он слова умного не выговорил сроду, — мне все равно, что за него, что в воду. (Софья)
5. Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь. (Фамусов)
6.Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!..(Фамусов)
Любая цивилизация, при любой форме жизни будет стремиться к знаниям, к духовному своему развитию. Ограничений этому процессу не существует. Это закон эволюционного развития жизни и разума. Конечно, бывают и исключения: какая-нибудь социальная среда, под влиянием внутренних противоречий и укоренившихся стереотипов, становится консервативной, что, в отсутствии потрясений, будь-то реформы или, в худшем случае революции, приведет к застою в ее развитии и, в конечном итоге, к гибели этого социума. Упадок и смена цивилизаций не раз имели место на нашей планете.
<span>Наши знания являются отображением в сознании окружающего мира. Источником информации является вся Вселенная, представляющая собой, по сути, информационное пространство. </span>
<span>Человеческая цивилизация существует в этом информационном пространстве, из него "черпает" информацию и, отображая мир в своем сознании, формирует свое информационное пространство, свой духовный субъективный мир, или, выражаясь современным языком, создает собственный планетарный Банк Знаний. </span>
<span>Эту особенность тонко подметил поэт Александр Фет: </span>
<span>Два мира властвуют от века, </span>
<span>Два равноправных бытия. </span>
<span>Один объемлет человека, </span>
<span>Другой - душа и мысль моя. </span>
<span>Признавая, что Вселенная бесконечна в пространстве и во времени, естественно, что информация о ней неисчерпаема. Также неисчерпаем духовный мир человека, человечества. Следовательно, бесконечен и процесс познания. Бесконечность не абстрактное понятие. Бесконечность присуща всему материальному миру. В самой жизни, в ее непрерывном воспроизводстве заложена бесконечность. Нет предела человеческому воображению. Можно привести множество и других доводов. </span>
<span>Бесконечность процесса познания образно представляли мудрецы древней Греции. Нарисовав круг, они поясняли: то, что внутри круга - это познанное нами, а все вне него - непознанное. И чем больше мы познаем, тем больше становится граница с непознанным. Действительно, каждое новое открытие в науке порождает массу новых вопросов и, соответственно, новые направления поиска, новые открытия, новые знания. </span>
<span>Процесс эволюции разума будет протекать от уровня планетарного разума к разуму космической цивилизации и, возможно, далее, к разуму сообщества космических цивилизаций. </span>
<span>Какого уровня и возможностей достигнет разум будущих цивилизаций? Задаваясь таким вопросом, мы вторгаемся в область, где можно дать волю любой фантазии. </span>
<span>Но, наверное, как минимум, разум цивилизации должен развиться до уровня, когда он будет способен создать новых носителей разума, новую цивилизацию. Новая цивилизация, приняв эстафету, повторит творчество старой. И так - бесконечно, сохраняя и распространяя жизнь. </span>
<span>Если развитию разума нет предела, то можно представить какими огромными знаниями и возможностями будут обладать будущие цивилизации. Безусловно, это будет разум, постигший многие таинства мироздания, способный творить чудеса творчества. </span>
<span>Человеческая цивилизация давно вмешивается в дела природы на Земле и начинает вмешиваться в космический распорядок: создает искусственные моря и реки, поворачивает реки вспять, вызывает землетрясения, засылает в глубины Вселенной космические объекты. </span>
<span>Что же тогда будет доступно носителям Вселенского Разума? Можно предположить, что будущие цивилизации будут распоряжаться огромной энергией, с помощью которой они смогут и, несомненно, будут оказывать воздействие на эволюционные процессы во Вселенной, на мироздание. Не исключено, что некоторые, наблюдаемые в далеких глубинах Вселенной загадочные явления, есть результат деятельности внеземных цивилизаций, разум которых достиг высокого уровня.</span>
Вечереет, садится солнце, и трое охотников делятся своей удачей на любимом деле. Именно по такому делу нарисована картина Василия Григорьевича Петрова «Охотники на привале». Хочется рассмотреть её подробнее, так я и сделаю. Осень. Вот сидят 3 охотника где-то в поле, на привале. Один старый, седой и опытный, в костюме, высоких сапогах. Кажется, что он рассказывает самый интересный момент охоты своим товарищам: «А вот тут я её, хоп, и пристрелил!». Справа от него сидит самый молодой из охотников в длинной куртке, чёрной шляпе с козырьком и сигарой в руке. Он, видимо, очень удивлён навыками и опытом старого охотника: «Ну, ничего себе! Как это ты так?». Рядом с ними лежит ещё один, третий добровольный охотник с небольшой бородкой в шляпе и халатном одеянии, перевязанном на поясе. Он смеётся, наверное, тоже удивлён, но по-другому: «Ну, молодец ты!». Сама картина написана Петровым с комическим содержанием, но убитая дичь, лежащая рядом с охотниками и мрачный пейзаж позади них, навевают нечто тревожное, загадочное и даже, немного фантастическое.